Saga of the nine worlds
Размер: 813 слов
Канон: скандинавские мифы
Пейринг/Персонажи: дева щита, скандинавские боги, мифические существа, люди.
читатьСвежая игра 2017 года в жанре «Я ищу». Сюжет повествует о скандинавской деве щита, погибшей в попытке защитить свою принцессу от дракона, напавшего на их драккар. Воительница тонет в пучине воды, но ей являются три бога: Один, Тор и Локи, и оживляют её для великой цели. Бравая героиня обзаводится друзьями в лучших традициях средневекового фэнтези и путешествует по мирам Иггдрасиля, пытаясь распутать хитросплетение интриг и козней, грозящих гибелью мира. Начав с проблем текущих, приходится всё больше и больше углубляться в конфликты древности, которые длятся уже не первую сотню лет. Перед нами предстают семейные проблемы двергов и богов, старые обиды и предательства гигантов, утраченные реликвии и артефакты. Стоит отдать должное: сюжет цепляет и держит интригу, а иногда даже круто меняет направление. Награду «Лучший сюжет года» он, конечно, не получит, но хоть немного проработан. Персонаж кажется отрицательным и представляет угрозу для других? А вот он рассказал свою историю — и мы ею прониклись, помогаем ему. С некоторыми положительными персонажами ситуация повторяется с точностью наоборот. Давайте зададим главный вопрос: «А Локи хороший?» И да, и нет... Он, как всегда, такой плохой, что всё равно хороший.
Давайте разберём, как нам преподносят Локи. Героиня нашла ключ от «очень важного и очень тайного хранилища, содержимое которого не должно попасть в неправильные руки», отдала его королю гномов, а король оказался не настоящим.
Читать дальше
Уа-ха-ха, коварный Локи выкрал сокровище! По сюжету там-сям ещё встречаем свидетельства его коварства: там опечатал дверь своей магией, здесь отравил всех на пиру в Вальхалле. Локи то, Локи сё, и каждый не ленится об этом сообщить. Добралась наша героиня и до Асгарда (а ведь начинала с обычной жизни заурядной воительницы) и вместе с королём гномов донесла Одину о проказах Локи.
Суд над Локи
Действительно, зачем его слушать? И так сойдёт. В общем-то, всё логично, у нас на руках много доказательств его вины, да и времени нет на долгие споры, в ворота Асгарда настойчиво стучат Ётуны. Только есть один нюанс.
Нюанс В игре для лучшего понимания игроком, что сейчас происходит и что от него требуется, можно нажимать на всевозможные объекты, и, если с ними можно взаимодействовать, героиня комментирует, что с данным объектом можно сделать. Если сразу после сцены суда (напомню, ключевая мысль: «Это Локи виноват») «потыкать мышкой» скованного змеёй Локи, то героиня скажет следующее:
В некотором смысле это баг игры. Не комментировать объекты героиня не может. Но умозаключение, что Локи не виноват и его надо освободить и оправдать перед Одином, она должна была сделать несколько позже. Спустя пару сцен. Вот и выходит такой спойлер и недопонимание одновременно. Игрок или не поймёт, с чего бы освобождать злодея, или догадается, что ему проспойлерили крутой сюжетный поворот.
А вот, собственно, и разоблачение настоящего преступника:
Читать дальше
«Отлично! Надо срочно сказать об этом Одину!» (Я вот с героиней согласен не был, что стоит кому-то что-то говорить. Окружающие привыкли обвинять во всех бедах Локи и едва ли станут что-то слушать и менять своё отношение к нему).
Как Локи к Одину ходил
Кто бы сомневался! Обидно, на самом деле. А пока мы бегали и кричали о разоблачении, Тор так же грубо вырубил Одина и разразился пламенной речью.
Читать дальше
В итоге Тор получил сполна за свою выходку, а Локи очнулся и побежал помогать друзьям героини спасать Асгард от ледяных великанов.
Механика игры достаточно стандартная для данного жанра: на основной карте необходимо подбирать предметы и пытаться понять или угадать, с помощью какого именно можно решить ту или иную головоломку; иногда головоломки перерастают в мини-игры. Принцип простой: если где-то что-то у кого-то почему-то застряло/заклинило/утонуло/высоко/далеко/закрыто/завалено, то к этому «что-то» следует применить имеющийся в инвентаре предмет. Если встречный просит что-то принести или помочь ему, значит, он даст нечто взамен. А в мини-играх нередко встречаются довольно интересные головоломки на логику или на внимательность и поиск предметов.
Достижение за быстрое и точное прохождение мини-игр
Графику тоже тяжело однозначно охарактеризовать. Пейзажи со спокойной душой можно назвать красивыми и с приятной цветовой палитрой. А вот персонажей... Они выглядят натянутыми, но в общем и целом тоже вполне неплохими. Хоть сюжет и завязан на скандинавских мифах и быте, но костюмы и интерьер богов, а также ётуны слизаны с Марвела и слегка переработаны, дверги — со Средиземья. Провидца я также где-то уже видел. И если эти образы лишь напоминают о других канонах, то мне тяжело найти объяснение, почему в рамках мифологического сюжета Локи рассказывает историю своей жизни, под копирку слизанную с Марвела. И в комиксах, и в фильмах, и в мультипликации — везде один и тот же сюжет: Один по наказу умирающего отца усыновляет дитя своего убитого врага, растит его как сына, но выходит как-то не очень, и никто его не любит, никто ему не верит, что лишь сильнее ожесточает юного принца. А вот что нельзя оставить без доброго слова, так это музыку. На загрузочном экране даже есть просьба сделать звук в колонках громче, чтобы сполна насладиться игрой. Для звукового фона подобраны чудеснейшие скандинавские мотивы, которые действительно глубже погружают в атмосферу игрового мира.
После прохождения игры доступна бонусная глава и возможность многократно переигрывать мини-игры, поиск предметов, перечитывать заметки из дневника девы щита, а так же просто послушать плейлист с прекрасной скандинавской музыкой.