Игра 2011 года в жанре Action-RPG с видом сверху. Игрок постепенно, комната за комнатой, проходит несколько случайно генерируемых уровней, вплоть до финального босса. Особенностью игры является необходимость многократно перепроходить игру для продвижения по сюжету, так как финальный ролик после победы каждый раз новый. По ходу прохождения встречаются монстры, мини-боссы, боссы уровня, а также подбираемые предметы (ключи, монеты, бомбы) и всевозможные активные и пассивные «усилители» (предмет одежды, увеличивающий или уменьшающий характеристики персонажа, оружие, активируемый предмет, спутник). За выполнение некоторых условий открываются новые играбельные персонажи.
Сюжет:
Рассказ ведётся от лица маленького мальчика по имени Исаак, чья мама, насмотревшись религиозных передач по телевизору и услышав голос свыше, сначала всячески издевалась над сыном, а потом и вовсе решила принести его в жертву, чтобы очистить от грехов. Исаак убегает через люк в полу своей комнаты и вынужден встретиться лицом к лицу с ужасными монстрами. Сюжет в игре не подаётся диалогами или текстом — лишь неоднозначные образы, которые можно трактовать по-разному. Предположительно, в реальной жизни Исаак всего лишь попал в подвал дома, где и лежит, скованный страхом и дурными воспоминаниями. Так, например, первые уровни игры выглядят как подвал, но дальше персонаж может попасть в сундук, собор, некрополис, и даже в утробу матери. Первым финальным боссом является его собственная мать, позже — сердце матери, а еще позже — эмбрион, являющийся самим Исааком. Среди боссов уровней встречаются четыре всадника Апокалипсиса и множество мерзких на вид тварей, есть семь мини-боссов, олицетворяющих смертные грехи. Возможен альтернативный финальный босс — Сатана. Среди находимых спутников встречаются нерождённые из-за аборта брат и сестра Исаака. Иногда появляется «комната дьявола», где свою жизнь можно променять на улучшение, а точнее — проклятье, дающее некоторое преимущество (но не всегда полезное) и меняющее облик персонажа на более зловещий. Некоторые открываемые персонажи, хоть и носят иные имена, скорее всего, являются частями искалеченной души Исаака или его реинкарнациями. Например, Магдалена почти полностью похожа на Исаака, только одетого в женскую одежду. Это могло бы означать, что его мать желала дочь и одевала родившегося сына в девичье платье, заплетала ему волосы. В одной из концовок явно прослеживается суицид персонажа. С каждой новой концовкой происходит переосмысление уже известной истории.
О роли Локи в игре:
Его можно встретить в качестве босса уровня. Выглядит Локи как озорной чертенок алого цвета, с широкой клыкастой улыбкой, небольшими рожками, крыльями и меткой дьявола на лбу, носит цепочку с крестом. После его уничтожения в последующих играх можно встретить усиленную версию босса Lokii. Теперь это тот же чертёнок, но с отрубленными конечностями и разрубленный напополам. Однако это нисколько не мешает ему прекрасно летать и действовать как два самодостаточных тела.
На самом деле Loki один из самых милых на вид боссов. Да и его движения и звуки выглядят весьма игриво.
Но есть и пара полезных моментов, связанных с Локи. На просторах многочисленных комнат можно найти надеваемый предмет «Рога Локи», который позволяет изредка стрелять сразу во все четыре стороны от персонажа и добавляет к его внешности рожки.
А в одном из DLC (The Binding of Isaac: Afterbirth) есть ещё и спутник Малыш Локи, которого можно найти по ходу игры. Он летает за нашим персонажем и постреливает в четырёх направлениях, разя врагов. Внешний вид у него практически такой же, как и у классического босса Локи.
Как итог:
Из-за постоянной генерации и появления новых уровней, врагов, персонажей, а также общей сложности прохождения некоторых мест, игра динамична и держит в напряжении во время боя. Наличие большого количества условно связанных между собой концовок заставляет проходить её раз за разом. Но множество разбросанных по уровням богомерзких предметов и существ, да и сама идея сюжета, вызывают отвращение. Впрочем, игра делает акцент на таких вещах, которые чаще всего замалчивают в целом и уж тем более редко освещают в компьютерной индустрии. А что касается Локи, так от него здесь лишь имя и озорство, потому как он едва ли должен быть в одном месте с библейскими мотивами. Впрочем, не мне решать.