Размер: 1158
Канон: Современный мир, отсылки к скандинавской мифологии
Пейринг/Персонажи: ГГ, люди
Игра 2010 года, которую можно отнести к следующим жанрам: action, shooter, horror, психологический триллер, игра-сериал. Такое разнообразие жанров вызвано форматом подачи сюжета. История поделена на шесть основных эпизодов и два дополнительных (DLC), имеющих атрибуты телевизионного сериала: заставку, клифхэнгеры, титры и содержание предыдущей серии. Всё это добавляет к и без того зловещей и мрачной атмосфере игры дополнительную таинственность. Ещё больше загадочности и путанности сюжету добавляет тот факт, что по ходу игры-сериала, рассказывающей о приключениях писателя, оказавшегося персонажем собственной книги, мы находим рукописи этой самой книги.
Читать дальше

Более того, в тайных и не очень местах можно найти телевизоры, транслирующие внутриигровой сериал, или записи камеры наблюдения из палаты психлечебницы, или радиоприёмники с новостными передачами. И все это тесно связано между собой и дополняет основной сюжет.
Итак, главный герой игры — писатель Алан Уэйк, создавший её сюжет. После череды мистических событий пропала его жена, а сам он оказался в ночном лесу. Кто же его противник? Охваченные почти материальной тьмой люди, птицы, предметы и техника, а также сама Тьма. А потому главное оружие и союзник в игре — свет. Писатель защищается от атакующей его тьмы ручным фонариком, восстанавливает здоровье под уличным освещением и строительными прожекторами, уничтожает особо назойливые скопления врагов ракетницей или светошумовой гранатой. Игра была бы не настолько интересной и захватывающей, если бы ночь не сменялась днём, а живые порой не были большей проблемой. Настолько большей, что приходится радоваться внезапному нашествию тьмы. Сюжет с мистическим исчезновением женщины и пробудившимся Злом тоже был бы слишком обычным, если бы нам не приходилось узнавать его обрывками, понять хронологию которых можно далеко не всегда и не сразу. Более того, значительную часть игры совершенно не ясна грань между реальностью и кошмаром. Разве можно вне сна держать в руках лист с текстом, в котором говорится, что случится в обозримом будущем, или смотреть видеокадры, на которых видишь себя в стенах психлечебницы, где ещё никогда не был? Нельзя, а придётся. История довольно длинная, если не сказать затянутая, однако стоять на месте или обследовать каждый закуток города будет практически некогда. Игра всячески мотивирует бежать, не останавливаясь.
После всего сказанного особо уже не нужно пояснять, почему один из жанров — horror. Впрочем, даже элементы хоррора выражены не в скримерах, а в плавном и непрекращающемся нагнетании чувства преследования, незащищённости и безвыходности.
Впрочем, есть и такой «гоп-стоп, мы подошли из-за угла»

Отдельно стоит отметить второстепенных персонажей. Даже самого обычного встречного наделили хотя бы крохотной историей, эмоциями, упоминанием на радио. Не интересна судьба охотников в лесу? Можно не читать заметки о них, уйти, не дослушав передачу. Навязывать никто не будет. А вот если всё же кто-то заслужил внимание игрока, то каждое упоминание, каждая деталь характера будет в радость.
Так, к примеру, в начале игры мы бегло познакомимся с пожилыми рок-музыкантами, которые значительно позже окажут нам помощь. Люди они творческие до фанатизма, а потому, создав группу «Старые боги Асгарда» и взяв сценические имена Один и Тор, решили не останавливаться на этом и обустроили свой быт в соответствии с культурой скандинавов, а один из братьев самолично вырвал себе глаз для лучшего вхождения в образ, другой размозжил молотом голову тем, кто преграждал путь к свободе.
Читать дальше





Но ещё большей симпатией проникаешься к ним, увидев импровизированную сцену на их ферме. Руки так и чешутся сделать из этого фан-клип. Как выяснилось, Алан Уэйк не единственный, кто столкнулся с Тьмой. Братья Андерсоны в своё время тоже с ней боролись и основательно подготовились для отражения атак.
Музыканты вышли действительно атмосферные до дрожи в кончиках пальцев. И игра поистине захватывает и не отпускает до самого конца, оставляя интригу и нераскрытые тайны после прохождения. Что же до Локи, так найти хотя бы упоминание о нём ещё постараться нужно.
Loki Darkens был гитаристом рок-группы «Старые боги Асгарда», но отличался склочным и независимым характером, свободолюбием и непредсказуемыми выходками, за которые его обожала публика и недолюбливали и злились сокомандники. Так же неожиданно он покинул группу, ничего не сказав остальным. Просто ушёл и больше не появлялся.
Старый добрый шутер начала 2000-х. Но снова разработчики сделали его не плоским и бессюжетным, какими зачастую бывают чистые стрелялки, а разбавили более чем полноценным сюжетом, альтернативными способами подачи информации и новинками спецэффектов. Ах, да! И снова игровой мир полон ненавязчивых отсылок к мифологии. В большинстве случаев скандинавской, но не только. Но обо всём по порядку.
Сюжет повествует о Максе Пэйне, полицейском, с чьей семьёй жестоко расправились, а его самого подставили и обвинили в убийстве лучшего друга, Алекса Болдера. Оба происшествия последовали в ответ на попытку Макса найти распространителей наркотика Валькирин, сводящего людей с ума. Как выяснилось позже, это вещество было разработано в рамках проекта Вальгалла как лекарство для повышения морального духа солдат, однако имело сильное воздействие на психику и разум испытуемых, вызывая агрессию и галлюцинации.
Однажды этот препарат вкололи и герою игры. Как итог, вместо прохождения обычного уровня мы вынуждены бродить по лабиринту. Идти приходится по невероятно тонкой дорожке крови, а выбирать направление — ориентируясь на слух. Слух игрока. В каком ухе громче плачет маленький сын Макса, туда и поворачивать. Весьма и весьма необычный способ разбавить перестрелки и подпольные разборки мафии.
Воспоминание, превращённое наркотиком в кошмар
Ещё одной приятной особенностью геймплея является возможность замедлять время, вплоть до того, что реально увидеть полёт пули и изящно увернуться от неё. Сейчас подобным, может, и не удивишь никого, но для 2001 года это было невероятно. Не ручаюсь, что «Макс Пэйн» — первооткрыватель подобных эффектов в видео-играх, но явно не самый запоздалый последователь.
Пока выписываешь пируэты с перекатами в очередной перестрелке, совершенно не до захвата видео, так что будет самый простой пример. Тем не менее, он вполне себе изящен.
Читать дальше

Ладно, похвалил игру, пора и честь знать. Давайте определим, где же затерялся Локи, раз уж заявлено, что он есть. Даже не знаю, что сказать. В предыдущей игре он был конкретным персонажем, с историей, фамилией и незримым упоминанием. Здесь же отсылок и намёков много, а кого-то конкретного нет. Один из персонажей носит кличку Фенрир и поясняет, что она означает огромного волка — дитя Локи. (Ох уж это сочетание «дитя Локи»! Есть ли хоть один канон, где главной характеристикой Фенрира не будет то, что он сын бога обмана?) Друга главного героя, Алекса Болдура, предаёт и убивает бывший сослуживец Макса. Имя его не называется, в отличии от имени его жертвы (Болдур — единственное имя, взятое прямиком из мифологии. Остальные — или предметы, или лёгкие намёки). Из чего можно сделать вывод, что под убийцей Болдура подразумевали Локи. Впрочем, может, стоило бы смотреть ещё глубже и дойти до того, кто дёргал убийцу за ниточки? До женщины, нанявшей киллера для Болдура, организовавшей расправу над семьёй Макса, стоявшей у руля проекта Вальгаллы и наркотика Валькирин, женщины, держащей в своих руках рычаги давления на едва ли не половину верхушки судебной власти и уголовного мира? Именно она вводит главному герою тройную дозу наркотика.
Нередко вместо катсцен сюжет между частями миссии подаётся в форме комикса

Впрочем, имя Локи можно и просто упомянуть по прямому назначению: взывая к богу
Клуб RagnaRock. Сектантские книги, пентаграммы и поехавший фанатик, за которым герой и охотился в тот момент.



@темы: Локи и компьютерные игры