Размер: 827
Канон: Скандинавский мир
Пейринг/Персонажи: Викинги, Локи, Один, дварфы, нежить.
читать
Слэшер 2000 года. Сюжет можно пересказать одним предложением: во время морской схватки воин Рагнар погибает вместе со своими товарищами, но его воскрешает сам Один и приказывает остановить армию Локи, которая разыскивает установленные в Митгарде рунные камни, удерживающие Локи прикованным к скале. Всё. Остальные детали сюжета поданы так мутно и невнятно, что в общую картину особо и не вписываются. Впрочем, зачем слэшеру сюжет? Основная цель игры — колоть мечом, рубить секирой, метать топоры, отбрасывать щитом и размазывать мозги по стенке огромным молотом. Чего-чего, а этого добра в игре навалом, совершенно не требуется выбирать что-то одно. Оживлённый богами викинг способен тащить гору амуниции на своих широких плечах и нисколько не жаловаться. Притом каждому оружию даже находится специальное место на теле воина. Для столь старой игры геймплей на удивление качественный: и плавать персонаж может, и даже нырять (если очень постараться, утонуть тоже реально). Прыгать, мастерски драться, парировать удары, уворачиваться, использовать рунную магию. Даже на лёгком уровне враги не выглядят бесполезным мясом. Не бесполезным, потому что отрубленной рукой врага можно ещё кого-нибудь попытаться убить. Ах да, жестокость игры как нельзя лучше подходит северному народу и его мифологии.
Пожалуй, проще всего будет просто набросать кучу фактов списком и не лить воду на пустом месте.
1) Сюжет мутный, хотя конкретно про рунные камни, сдерживающие Локи, я ещё не встречал нигде.
2) Локи — сын Одина.
3) Чтобы восстановить здоровье, чаще всего приходится есть ящериц.
4) Графика соответствует времени. Тёмная, остроконечная, зачастую не видно выступов в стене, куда можно было бы прыгнуть. Но привыкаешь быстро.
5) Игра захватывает и держит в напряжении. Притом напряжение это сродни тому, что бывает в хоррорах. Вот знаешь же, что сейчас что-то выскочит, но всё равно пугаешься. Да и распятые на шестах люди уюта не добавляют.
Видео6) Зачем-то героя занесло в чертоги Хель. Радуют её статуи, огорчает отсутствие её самой.
Заодно можно полюбоваться на количество оружия7) Две концовки в игре.
8) То ли я из десяти путей безошибочно выбирал верный, то ли некоторые места можно пройти разными путями. Два раза мне удалось сократить прохождение уровня процентов на девяносто. Например, свалиться со скалы.
9) Кстати, о скалах. Не зря у меня возникало странное желание пытаться сделать «прыжок веры» с каждой неогороженной площадки. Целый один раз подобное самоубийство предусматривалось игрой.
Видео(Многократное дёрганье камеры — не мой монтаж. Я думал, так делают только в плохом кино, чтобы никому не интересную сцену растянуть с пяти секунд на сорок, используя с десяток разных ракурсов).
10) Возможность лазить где угодно и прыгать куда хочешь не может не радовать.
11) Даже при названных минусах сюжета или графики игра сделана с душой. Это чувствуется. Например, если открыть файлы с игрой, можно найти много-много интересного. Скажем, книгу правил D&D с описанием каждого персонажа, каждого предмета, заклинания, параметра характеристик и прочее, прочее, прочее... Честно говоря, я в шоке. Книга на английском, так что досконально изучить её не удалось, но даже в таком виде она меня восхитила своим существованием.
12) Локи вызвал у меня наибольшее количество ярких эмоций (не то чтобы меня это удивляло...) Говоря о нём, я даже вернусь к обычному формату повествования. Ближе к концу игры нам придётся навестить и самого Локи в заточении. Уже на подходе к его пещере что-то выдаёт негостеприимную атмосферу. А ведь это просто статуи.
Статуи и поедание ящерицыА в какой-то момент земля уходит из под ног, и жизнь наша переворачивается вверх дном. Боюсь, это не художественное преувеличение, а козни Локи.
Вот и сама сцена встречи с богом. Проверьте, не слишком ли большой уровень звука в колонках.
Храм ЛокиСмех ещё ничего, а голос у него мерзкий. Обладателя такого голоса я бы тоже упёк в подземелья. Для профилактики. Не могу не отметить вскрытую грудину — один из видов казни у скандинавского народа. Некоторые источники дают ей название "Кровавый орёл". Обычно люди умирают долго и мучительно. Бог же вынужден долго и мучительно существовать с распоротой грудиной и змеёй по соседству. А вот жены с чашей не наблюдается. Видимо, чтобы не портить образ конченого психа. А если вам извергаемые Локи звуки показались недостаточно странными и пронизывающими душу, послушайте эти.
Видео, хотя можно было бы и аудиоПреследуя и сражаясь с любимой марионеткой Локи, мы оказываемся загнаны в ловушку. Представьте себе картину: просторная пещера, в которой только что от нашего топора полегла толпа нежити, огромная змея, капающая ядом, журчание ручейка этого самого яда, заваленный проход и орущий от боли Локи по соседству. Романтика. Какой выход? Принять ванну из смеси змеиного яда и крови Локи.
ПеревоплощениеВот такие вот скандинавские стероиды. Теперь мы уже даже не простой смертный, а представитель нежити. Как будто после того, как мы утонули при кораблекрушении и нас оживил Один, можно наивно причислять себя к живым! Теперь у нас в активе есть больше здоровья, моментально заполняющаяся шкала ярости, способность высоко прыгать и купаться в зелёных лужах (змеиный яд). И не просто купаться, а восстанавливать в них здоровье. Впрочем, костлявые воины Локи и викинга-предателя нас как пытались убить, так и дальше пытаются. Но теперь ещё и жители скандинавских деревушек предпринимают жалкие попытки уколоть трёхметрового рогатого качка обычным оружием. Смех, да и только. Но обидно.
Спасая последнюю руну, можно в последний миг переметнуться на сторону врага, то есть разрушить рунный камень, чтобы освободить Локи. Поступок храбрый, но безрассудный. Локи нас даже не поблагодарит, а всего лишь подвесит коротать вечность у себя над плечом в пещере. И напоследок нам скажут: «Локи вскоре освободится, и начнётся Рагнарёк, а вам тут висеть ещё очень и очень долго, ибо он вас предал».
@темы: Локи и компьютерные игры