Размер: 1326
Канон: Оригинальный мир, отсылки к скандинавским мифам
Пейринг/Персонажи: люди, фэнтези существа, Логе (упоминается)
читать
Приключенческая (action-adventure) инди-игра 2013 года, главной целью которой является выживание в случайно генерируемом мире. Хоть название и намекает, что в игре важно не умереть от голода, но ключевым фактором выживания является наличие света в тёмное время суток, поскольку голод добивает нас медленно, а монстры, скрывающиеся в кромешной тьме, расправятся в два удара, и помешать им может только свет. Итак, обо всём по порядку. Игра начинается с того, что нашего персонажа выбрасывает из портала на поляне, и до вечера необходимо запастись хоть какой-нибудь едой и материалами для костра. Персонаж может собирать ягоды, траву, ветки, мелкие камни, цветы. Из веток и камней можно сконструировать топор или кирку и рубить деревья и валуны соответственно. Имея в инвентаре несколько увесистых поленьев, можно уже не бояться заката солнца (если вы, конечно, от волнения не выроните нужный материал в самый неподходящий момент). Недовольно урчащий желудок можно набить горсткой ягод, морковкой, а то и просто лепестками цветов. Питательного в них мало, но в условиях пустых карманов, паники и общей плачевности ситуации — сойдёт. Помимо шкалы голода, есть стандартное «здоровье» и довольно-таки интересный показатель рассудка. Ведь игра совершенно не ограничивается поиском дров для костра и поеданием растительности. Некоторые локации кишат монстрами, способными в несколько ударов отнять всё здоровье, а наступление темноты, плохая еда, атаки монстров и сотня других факторов угнетают персонажа, доводя до безумия. Ещё и зима не за горами. А в студёную пору запросто можно замёрзнуть. Игра заканчивается поражением, когда полностью опустилась шкала здоровья. А вот опускать эту шкалу может и полностью пустой желудок, и съехавшие набекрень мозги, и холод, и жара (в DLC), и отравленная пища, и многое другое, даже наличие у игрока кривых рук, которыми он не словил собственный бумеранг. Хорошо приготовленная пища, напротив, может заметно улучшать состояние всех трёх важных параметров, давая шанс прожить ещё чуть чуть.
Итак, пережив первый день с худо-бедным костром и вегетарианской едой, мы отправляемся в бесконечно долгий путь выживания в условиях не очень-то дружественного мира. Находим всё больше материалов, создаём больше предметов труда и отдыха, обживаемся. Растительную гадость постепенно замещает дичь, против монстров появляется хоть какое-то оружие и защита, добытые материалы используются для всё новых и новых изобретений, служащих для упрощения жизни. Даже могут быть найдены союзники в борьбе с назойливыми монстрами. Мир в игре открыт, развитие событий носит случайный характер, так что тактика вашего выживания зависит только от вас. Хотите — разбиваете грядки, обустраиваете себе «гнёздышко», в которое тащите всё самое полезное, защищаете его, стараетесь сделать чуть ли не полностью автономную базу, где с лёгкостью можно добыть основные виды ресурсов (чаще — еды и материала). Хотите — запасаетесь союзниками, путешествуете по миру, добывая провизию прямо на ходу. Зачем строить свой улей, если можно разворотить домик диких пчёл? Зачем охотиться на кроликов, если можно пойти рубить монстров? Мясо их питательно, но вредно для здоровья. А чтобы игра не казалась слишком простой (мол, первые пару дней пережил, дальше уже не страшно), предусмотрено немало случайных и закономерных событий. В определённое время года случаются нашествия монстров и боссов, да и сама смена времён года приносит некоторые проблемы, связанные с холодом и отсутствием пропитания. Более того, молния в ходе грозы может подпалить не такое уж одинокое дерево, а пожар распространится на большую территорию. Будет обидно, если на этой территории как раз расположилось наше скромное жилище. Игра хоть и кажется бесконечной, но всё же имеет сюжетную часть. Помимо всевозможных объектов флоры и фауны по довольно-таки большой карте мира разбросаны странные детали, собрав которые, можно построить портал в режим приключений, где процесс выживания выходит на более сложный уровень и дополняется обрывками информации, поясняющими, как мы вообще оказались в этом мире без средств к существованию и кто за всем этим стоит. Стоит отметить, что этот режим игры недоступен из меню, и персонаж переносится прямиком из обычного выживания в выживание с сюжетом. Что успели достигнуть и прихватить в том мире, то и будет с вами в новом. Погибнете в новом мире — придётся начинать всё заново. Сохранений в игре, условно говоря, нет. Единственное сохранение происходит, когда игрок выходит из игры. Спать и есть нужно не только в игровом мире, но и в реальном. Впрочем, даже после прохождения режима приключений игра не заканчивается, а продолжается в прежнем мире. После гибели персонажа мы приобретаем не только человеческий опыт, но и игровой. Каждый прожитый в игре день дарит очки опыта. Больше очков — больше игровых персонажей можно открыть. У каждого персонажа свои достоинства и недостатки, свои особенности поведения и тактики, да и просто свои фразы.
Вот об игровых персонажах и дополнениях к игре и поговорим, потому что именно благодаря одному персонажу из DLC появился этот обзор. Дополнение «Царство гигантов» добавило в основную игру возможность перегреться летом, намокнуть под дождём, пару десятков новых объектов и существ, новых боссов и двух игровых персонажей. Один из них — актриса, намертво вжившаяся в роль валькирии Вигфрид. Девушка старается быть, как истинная северная воительница, грубой, бесстрашной и сильной. А весь её образ и произносимые фразы черпаются из мифологии. Но о фразах чуть позже. Вигфрид начинает игру с копьём и крылатым шлемом, а также с парой кусочков хорошего мяса. Дальше выясняется, что в бою девушка имеет явное преимущество по сравнению с другими персонажами, поскольку бьёт сильнее, ударов боится меньше, с самого начала игры имеет оружие и защиту, даже здоровье восполняет от убитых существ. А ещё она ест только мясо (ну, ещё яйца и рыбу). С одной стороны, все эти ягоды и лепестки цветов отвратительны в качестве еды, а мясо восстанавливает шкалу здоровья и сытости куда быстрее, но, с другой стороны, прокормить этого троглодита на первых порах — задача не из простых. Да, в дополнении к игре стало больше животных для охоты, но кусты с ягодами хотя бы не убегали. Так что воинственный характер персонажа и мясоедство подталкивают вести кочевой образ жизни и уделять больше времени разрушению, а не созиданию. Всё-таки способность восполнять здоровье и рассудок при убийстве заметно упрощает ведение боя (а если тушку убитого существа можно ещё и сожрать, то и проблема голода не будет стоять так остро). Иногда при убийстве врага можно увидеть, как от тела отделяется его душа, будто её уносят Валькирии.
А теперь самое интересное: «голос» и реплики. В игре нет озвучки как таковой. Все персонажи «говорят» текстом на экране, а «озвучивает» их музыкальный инструмент. Чаще всего — один инструмент, но у Вигфрид это целый оркестр. Предположительно, музыка взята из оперы «Кольцо нибелунга» (но это не точно, хотя много факторов и имён собственных на это указывает). Звучит внушительно и мужественно. Поскольку сюжетных диалогов практически нет, все реплики персонажей относятся к окружающему миру. Большая часть комментариев Вигфрид носит подтекст германо-скандинавской мифологии. А ещё у неё все буквы «О» имеют умляуты. Для пущей убедительности образа северной воительницы. Так, например, про лопату она говорит: «Я предпöчитаю пöгребальный кöрабль, но этö тоже может пригöдиться», а про пчёл — что это «её маленькие вöины». Но как же упоминать мифы без богов? Пару раз мелькает упоминание и их. С Тором ассоциируется вольт-коза, собирающая молнии на свои рога, с Одином — вот это:
Читать дальше![](http://i.imgur.com/9mYIZ0D.png)
Ну, а с Локи... с Локи вообще много чего ассоциируется. А может, и не совсем с Локи, а с Логе. Хоть где-то речь идёт о нём не как о боге хитрости и прочего коварства, а как о боге огня.
ВидеоЧто тут у нас? «Голос», немного механики игры, ну, и фразы. О древесном угле Вигфрид скажет: «Этö öставил пöлубöг Лöге». Клетка с птицей — дом для «её вöрöнöв» (как и любой другой предмет, связанный с птицами). Улей — сладкая коробка пчелиных воинов. Если полностью нагреть камень-грелку (чтобы зимой не замерзать), Вигфрид похвастается, что Логе ею бы гордился.
Сгоревшее дерево, по её мнению, забрал Логе![](http://i.imgur.com/sYMyQme.png)
Ну, а это обелиск короля свиней, которого она вроде как назвала Pig-Ödin, но сейчас уже удивляется, а не Локи ли они поклоняются (да, в переводе немного исказилось имя).
Читать дальше![](http://i.imgur.com/S8naAIu.jpg)
Подводя итог: игра затягивает не на один десяток часов. На слух кажется простой, на первых порах — почти непроходимой, ну а дальше — как пойдёт. Случайно генерируемый мир не даёт игровому процессу слишком уж приесться. А если в прежнем мире прожили столько счастливых дней, уже почти прошли приключение, но внезапно умерли — Alt+F4 и будет вам счастье. Только тс-с-с!
@темы: Локи и компьютерные игры