Размер: 742 слова
Канон: скандинавские мифы
Пейринг/Персонажи: женщина-викинг, боги, йотуны, упоминающиеся в мифах существа
читать
Экшн-игра 2015 года, повествующая о женщине-викинге Торе, бесславно погибшей в морской пучине. Для храброго воина, сразившего не одну сотню врагов во имя Одина, весьма обидная смерть, не правда ли? И пока она не попала в Хельхейм, а застряла в пустоте Гиннунгагап, у неё есть шанс сразиться с пятью ётунами, чтобы восхитить богов и получить право пировать в Вальгалле. Храбрая воительница пробирается через самые разнообразные (и просто божественно красивые) локации в поисках рун-стихий и олицетворяющих эти стихии ётунов. Зачастую локации или полностью пустые, или «засажены» статичными врагами, в редком случае есть какие-никакие противники, на которых можно использовать свой нехитрый набор атак: рубить топором и... рубить топором чуть сильнее. В остальном же система боя предполагает, что воительница доберётся до алтаря того или иного бога в почти каждой локации и получит его благословение, то есть обучится какой-либо способности: сильному удару, лечению, скорости, ловушке-западне и прочему. Так, например, посещение статуи Локи позволяет нам ставить приманку, на которую охотно бегут все враги. Ещё бы! Найдите в девяти мирах хоть кого-то, кто, завидев хотя бы мираж с лицом бога хитрости, не захотел бы мчаться к нему, угрожающе размахивая молотом. За то и поплатились, потому что ловушка захлопывается, точнее, взрывается, уничтожая всех недотёп.
ВидеоИ уже с этими умениями не стыдно отправиться на поединок с ётунами. На самом деле, поражает соотношение размеров героини игры и её врагов. Ётуны действительно выглядят великанами, повелевающими силами природы. Побороть таких бывает весьма непросто. Собственно говоря, игрок сам решает, в каком порядке сражаться с боссами, в каком порядке путешествовать в различные знаменитые места мира скандинавских мифов, потому что на основной сюжет это не влияет. По сути, есть три важных нити повествования:
1) воительница бесславно умерла и пытается хоть после смерти восхитить богов и попасть в Вальгаллу (суть игры);
2) история её жизни и смерти, которые понемногу рассказывают после победы над каждым из пяти ётунов (завязка игры);
3) короткие зарисовки на тему скандинавских мифов и легенд.
Даже не столько зарисовки, сколько просто пояснения увиденного. Без знания мифологии в этой игре совершенно нечего делать. Но даже тем, кто считает, что знает мифы наизусть, можно найти что-то новое или хорошо забытое. Вы уверены, что знаете, на чём сидит ястреб Ведрфельнир, откуда и сколько рек течёт во все остальные миры, кто держит небо, кто несёт звёзды и многое другое? Игра ненавязчиво показывает отдельные факты из мифов, притом — далеко не самые известные (незаезженные, если говорить проще). Ещё больше деталей не объясняется, но их могут заметить те, кто о них уже знает: что за змея виднеется позади корней Иггдрасиля, почему у статуи Локи золотая решётка на губах (рот зашит, на самом деле), и многое другое.
В общем и целом, игра больше для наслаждения атмосферой, проверки своих знаний мифологии, подсказки, что ещё можно освежить в своей памяти. Ни сюжет, ни система боя, ни разгадывание головоломок особой роли не играют. Просто наслаждайтесь рисованной (вручную, как я понимаю), невероятно красивой и «уютной» графикой, показывающей достаточно разнообразные места, где всё сделано аккуратно, стильно и с трепетом, бесподобной исландской озвучкой (русские субтитры присутствуют) и брутальным женским голосом, исполняющим эту самую озвучку, интересными зарисовками на тему мифологии, ну, и просто неплохой музыкой. Вы можете прогуляться по корням и ветвям Иггдрасиля, едва не провалиться под лёд озера Ёрмунганда, спуститься в кузницу Брока и Муспельхейм, пройтись по звёздному небу, чудом не встретив Суль и Мани, посмотреть на создание мира, испить из источника Мимира (многократно), наесться яблок Идунн, да и просто отправиться в Вальгаллу. Времени это много не займёт, а впечатление останется наиприятнейшее.
И просто несколько скриншотов ни о чём. Красиво, забавно, интересноИстория о четырёх оленях, которые пасутся на ветвях Иггдрасиля (ну, а мы их можем увидеть в ясную звёздную ночь в виде созвездий):
![](http://i1.imageban.ru/out/2018/02/09/030a408a0c39b3800b566f7bee31ccc0.png)
Тут, как говорится, каждый трактует по-своему. У кого-то олени — хозяева ветра, а Нортри — хозяин севера, как стороны света. У кого-то олени — звёзды, а Нортри повелевает ветрами.
![](http://i4.imageban.ru/out/2018/02/09/85a5bf1f5f68a5306aff500fbb00350b.png)
А вот орёл с ястребом представлены не только созвездиями (по соседству с Рататоском), но и собственной персоной сидят на ветвях:
![](http://i3.imageban.ru/out/2018/02/09/3109439e6f29f4d22867cabdf7c3865e.png)
![](http://i5.imageban.ru/out/2018/02/09/d96f9d82b6884dbb4126323088f4a9b5.png)
Весьма интересная композиция:
![](http://i2.imageban.ru/out/2018/02/09/fb455551c01e61c9cc614e00efac445c.png)
Каждый раз, когда камера отдаляется от героини (а она была на каждой из предыдущих картинок, просто на фоне всеобщего великолепия совершенно незаметна), можно лицезреть то или иное место, имевшее значение в мифах, ну или просто красивый пейзаж.
![](http://i.imgur.com/qbgbXJT.png)
Довольно непривычный подход к титрам. Во-первых, они были не после прохождения игры, а перед финальным боем. Во-вторых, это и титрами тяжело назвать. Просто выставочный зал статуй разработчиков. Кто-то к позированию подошёл с юмором, кто-то серьезно, кто-то не захотел показывать лицо, а кто-то вон и бабушке с дедушкой посвятил игру. Одно удовольствие рассмотреть каждого. Как я уже выше говорил, отовсюду в игре веет трепетом и уютом.
![](http://i2.imageban.ru/out/2018/02/09/faab8dc6cf16bbe80d45b00500585872.png)
@темы: Локи и компьютерные игры