Размер: 702 слова
Канон: скандинавские мифы, современный мир
Пейринг/Персонажи: люди, упоминаются боги. В бонусной главе некоторые боги и мифологические существа.
читать
Игра 2014 года в жанре «Я ищу», квесты, приключения. Нет, я не хочу знать, как меня занесло в игру на поиск предметов. Не браузерная, и то славно. Зато какое разнообразие для обзоров! Итак, красочная игра с приятной музыкой на фоне, где нужно искать предметы на экране, разгадывать головоломки и просто бродить по городку, расследуя преступление. Сюжет повествует о женщине-викинге, которая потеряла в битве мужа и хочет отправиться за ним в Вальгаллу, но её туда не пускают, и... Так, стоп, я это всё уже слышал в прошлой игре! Ладно, на самом деле сюжет несколько другой, но и эта история имеет место быть. Мы играем от лица шерифа, которого отправили в город Медоуз расследовать таинственные исчезновения людей, в том числе — предыдущего шерифа. В городе странно всё: ураган, атмосфера эпохи викингов, призрак северной воительницы, череда убийств, археологические раскопки. Как оказалось, всё, кроме урагана, не случайно и тесно связано. В ходе раскопок были найдены сокровища Валькирии (той самой женщины-викинга, искавшей вход в Вальгаллу). Среди сокровищ был и медальон Локи. По ходу игры рассказывают историю многовековой давности, как убитая горем Валькирия искала вход в Вальгаллу. Давайте вместо меня расскажет видео, раз уж оно всё равно у меня есть.
ВидеоУже в наши дни в ходе раскопок один негодяй присвоил себе этот медальон, чтобы найти остальные сокровища Валькирии. Запудрив мозги призраку бедной девушки, он высосал медальоном души трёх бедняг (то ли я такой молодец, то ли создатели игры, но совершенно непонятно, как связано поглощение душ с тем, что похитителю были нужны сокровища. Если ему мешали свидетели, то мог бы и просто их убить, а не так старательно затягивать в магический артефакт). Когда мы в ходе поиска преступника нашли сокровища, то негодяй решил и нашу душу позаимствовать. Вмешалась Валькирия, забрала его душу, а потом с ангельским личиком попросила нас и свою ей отдать. Очень уж хочется ей к мужу в Вальгаллу (прошло всего-то веков двенадцать. Он её, конечно же, помнит. Да и раньше она не могла использовать амулет). Признаться, я отдал ей душу. Так веселее. Если в игре есть развилка концовки, то я всегда где-то на другой стороне от здравого смысла. Потому что использовать амулет в качестве улики, вернуться в участок и жить обычной жизнью — это слишком просто и скучно.
В заголовке не зря указано именно коллекционное издание, а не простое. В этом издании после прохождения игры открывается бонусная глава, где можно галопом пробежаться по мирам Асгарда. Особого конфликта в сюжете бонусной главы нет, зато можно посадить Фенрира назад на цепь, починить Брисингамен и сделать ещё пару-тройку бесполезных дел. Механика та же. Ходишь, распихиваешь по карманам всякий хлам, который может однажды пригодиться, и пытаешься пройти дальше через все закрытые на головоломки или «оно сломалось, почини» двери.
И раз уж однажды я сравнил эту игру с «Jotun»-ом, то сравню ещё раз. В Ётуне я хвалил бережный и нетривиальный подход к мифологии, легендам. Тут же игра пестрит ляпами.
«Десять рогатых викингов из десяти» (ну, хоть статуя и статуэтки Локи есть. Сделаем вид, что прощаю).
Читать дальше


«Чтобы выковать цепь Фенрира, нужен корень гор, звук кошачьих шагов, дыхание рыб (вообще-то голос), медвежья сила и перо белого ворона». Стоп, ЧТО? Я чего-то не знаю? Где мои бородатые женщины? И ладно бы только в этом была проблема. Цверг не дурак, знает, что просить. Принеси ему ещё слёзы Фреи и Мьёльнир. Ла-а-адно.
Читать дальше

Но способ, которым мы добыли все ингредиенты, просто убивает. Ладно, корень горы оказался табличкой, которую пришлось вырубать из скалы. Ладно, кота поймали, заставили пройтись по ксилофону, записали это на плёнку. Нет, не ладно. «Древний скандинавский ксилофон!» Медвежью силу получили путем вырезания хребта у медведя. Плюшевого медведя. Ворона покрасили канцелярским корректором и вырвали у него перо (изверги!) Но самый ужас с рыбой. Мы надули мыльный пузырь, поместили его под воду, рыбка в него подышала, и мы достали его назад. Кто посчитает, в скольких местах этот способ провальный? На самом деле, по ходу игры приходится немало таких странных вещей выполнять. Например, кусачками по металлу избавлять «Железную деву» от её шипов. В целом — красочно и непринуждённо. Головоломки иногда весьма непростые, иногда ещё и интересные. Квестовая часть с «Пойди туда, незнамо куда, принеси то, незнамо что» местами слишком неочевидна и абсурдна. Даже в играх жанра ищеек бывают куда более продуманные логические цепочки.
@темы: Локи и компьютерные игры