Размер: 1663 слова
Канон: Age of Mythology Extended Edition
Пейринг/Персонажи: Герои Атлантиды, Греции, Египта и Скандинавии, мифологические существа, косвенно боги.
читать
Красочная стратегия 2002 года (обновлена в 2014 году), повествующая о противостоянии героев силам зла, вырывающимся из подземного царства. Поскольку в расширенном издании сюжетных кампаний аж целых три, то к сюжету каждой стоит вернуться отдельно и основательно. Сам по себе игровой процесс представляет собой развитие поселения: сбор ресурсов, строительство и улучшение зданий, найм армии и завоевательные походы. Для пущего интереса и отличия от обычных стратегических игр здесь есть элемент мифологии. Перед началом игры (вне сюжетной кампании) можно выбрать пантеон богов (она же национальность персонажей, а значит, и особенности зданий, юнитов и прочих важных аспектов игры) и главное божество, которое оказывает влияние на некоторые характеристики людей и строений, дарует нам особые способности и многое другое, что может помочь отстоять своё поселение в случае набегов захватчиков и разбить врагов. Главное — активнее зарабатывать милость богов. В рамках сюжетной кампании выбор божества сделан за нас, да и цель миссии зачастую куда сложнее и интереснее, чем банально победить врага. Помимо обычных войск можно в храмах нанимать мифологических существ — от «обычных» великанов до Пегаса и автоматонов. Нередко хитрость и изворотливость игры мифологическими существами куда эффективнее, чем с использованием грубой силы обычной армии.
Итак, перейдём к сюжету (как единственной интересующей меня части любой игры). В классической версии была только одна кампания про Атлантиду. В расширенном издании появился «Золотой подарок» про скандинавов и «Новая Атлантида» про титанов. Однако даже основная кампания вынуждает поочерёдно играть за атлантов, греков, египтян и скандинавов, а дополнительные кампании охватывают тех же персонажей (Новая Атлантида и вовсе продолжает историю основной кампании). Вот и будем соблюдать хронологию (хотя можно было просто рассказать скандинавскую часть и сбежать в закат).
Герой Атлантиды гоняется за пиратами, разбойниками, выполняет скучные задания что-то принести, кого-то разгромить, то есть занимается самыми заурядными для персонажа игры вещами. Сами задания мало относятся к сюжету. И вот в процессе он натыкается на циклопа Гаргаренсиса — то есть наконец-то встречается с настоящим делом! Гаргаренсис настойчиво стучится в ворота Тартара. Непорядок! Нужно ему не дать их открыть. Греко-атланты, конечно же, успешно с этим справляются, но циклоп сбегает, а вход в преисподнюю завален. Замуровали, демоны. У нормальных людей в этой ситуации одна мысль в голове — «или помирать здесь, или открыть ворота». Но хвала всем богам, что сюжет не оказался столь банален. После того, как герои немного изучили не заваленные коридоры подземелья, вдруг откуда ни возьмись в своды пещеры бьёт молния (предположительно, Зевс решил помочь) и появляется мраморная витая лестница. Выйдя на поверхность, герои чудесным образом оказываются в Египте.
Впрочем ладно. ВидеоВ Египте и своих проблем хватает. Например, всё тот же циклоп хочет пробудить Сета, а местная героиня-воительница в ответ собирает разрубленные части тела Осириса, чтобы оживить его. Гонки за частями тела весьма скучны и утомительны, однако в результате Осирис оживлён, армия циклопа повержена, а сам он, как всегда, сбежал. Срочно нужно найти третьи ворота в Тартар. Поговаривают, они где-то в месте под названием «Нифльхейм». Никто толком не знает, где это, но очень кстати на их пути оказываются два цверга, которые обещают провести их туда (нет, подвох не в этом, хотя и подозрительно). Но пройти по скандинавским землям и не получить лечебных... актов агрессии от каждого встречного — невозможно. Потому что скандинавам глубочайше наплевать на Тартар, циклопов и прочие проблемы. У них постоянные стычки кланов, да и народ воинственный, как-никак. Решить проблему наших героев вызывается некто Скальд (он же Скульд, он же Скалт, он же Скуди и ещё пара жертв нехорошего перевода). Он вручает им знамя, способное объединить все кланы под единым началом. Но эффект достигается строго противоположный. Кланы объединились в своём искреннем желании пустить наших героев на корм воронам. «Скальд, а ну, иди сюда, змея подколодная!» — «А я не Скальд, я Локи. Е-хе-хе», — отвечает обманщик, обратившись тучей воронов. Звание «Самый неожиданный Локи в игре» получает «Век мифологии». В общем и целом, Локи захотелось помочь циклопу в его наивном плане выпустить Крона и получить взамен бессмертие. Ну, с кем не бывает. Снова отправляемся в подземное царство, снова не даём открыть врата. На этот раз — путём метания Мьёльнира в едва-едва открывшиеся створки. Только прежде нужно было сломанный Мьёльнир собрать.
А кто сломал молот? Локи, кто ж ещё!![](http://i5.imageban.ru/out/2018/02/09/ab3fdd0c9eef648534a5d4c50a2ccabd.png)
Гаргаренсис снова сбегает от нас, но разгневанные (знатно утомившиеся от беготни) герои отрубают ему голову и плывут домой в Атлантиду. Но не всё так просто
Отрубленная голова оказалась очередным колдовством Локи и тоже с противным хихиканьем разлетелась чёрным вороньём. В Атлантиде наших героев ждёт неприятный сюрприз: живой циклоп и четвёртые врата Тартара. Всё настолько плохо, что приходится оживлять статую Зевса. Мощная магия, способная закрыть врата, уничтожить врагов и добить циклопа, но цена велика. Атлантида идет ко дну. Хэппи энд. Все живы и счастливы, но кому-то стало неуютно жить на дне морском. И зачем, спрашивается, на протяжении всей игры атланты безрезультатно пытались получить милость Посейдона?..
Скандинавская кампания «Золотой подарок». Жили-были два брата-цверга — Брокк и Эйтри, которых мы уже видели в основной кампании. У каждого было своё поселение, своя кузница и свои стремления. Но когда-то давно они планировали выковать золотого вепря в подарок Фрейе (или Фрейру. Я б не стал верить переводу), да всё никак не могли собраться. И вот к первому брату приходит некий старик (да какой «некий»? Всё тот же Скальд!) и сообщает ему, что второй брат решил выковать вепря в одиночку, чтобы вся благодарность досталась только ему. Ко второму Скальд идёт с той же ложью (а вы бы усомнились в собственном брате?). Цверги поверили в ложь и пошли войной друг на друга. Эйтри начал ковать вепря, Брокк вышвырнул его из кузницы и сам взялся за дело. Как ни странно, обошлось малой кровью и скорым прозрением. Главное, что вепрь был готов. Локи сказал им большое спасибо, украл произведение кузнечного искусства и сбежал. Братья такой наглости не потерпели (как будто они ожидали чего-то иного, дважды наступая на одни и те же грабли), а потому собрались с мыслями и вознамерились вернуть плоды своих трудов. Локи, как божество хтоническое, натравил на них ходячие ёлки. Каков? Смог заставить даже дерево стать на его сторону! Не говоря уже о том, что все горы вокруг застроены его храмами, которые наши герои должны варварски разрушить, а всех служителей — разогнать. Ну, а потом подраться с ёлками. Конечно же, вепря вернули назад, миссия выполнена.
Ничему их жизнь не учит![](http://i1.imageban.ru/out/2018/02/09/786a85fe92c13bfdc34496c0cb59640a.png)
Кампания Титанов. Краткий пересказ: «Атланты снова вляпались в проблемы и случайно выпустили на волю ужасных существ». Атлантиду затопило, но часть жителей смогла сесть на корабли и уплыть, и теперь им нужно где-то поселиться. Боги в ответ на их молитвы безмолвствуют, еда не растёт, золото не добывается. И тут кто-то нашёптывает им мысль, что не так далеко есть прекрасное, хорошо защищенное место с плодородной землёй и чистой водой. Добравшись туда, атланты понимают, что на острове слишком много храмов титанам. «Если боги нас покинули, будем поклоняться титанам. Тут действительно живописный плодородный уголок». Сказано — сделано, храмы восстановлены, жертвы принесены. Вот только греки почему-то сочли это иноверием и решили стереть с лица земли атлантов и их ложные идолы. Атланты обиделись на беспричинный акт агрессии, греки обиделись на то, что им дали отпор, пожаловались египтянам и скандинавам, те тоже решили подлить масла в огонь, атланты оскорбились ещё сильнее и лишь укрепились в своём желании поклоняться титанам и наказать всех несогласных... Как говорится, сколько проблем от банального нежелания поговорить за трубкой мира и чаркой мёда. В ходе военных дрязг и попыток выяснить, чьи боги лучше, атланты умудрились попасть на Олимп, перевернуть все с ног на голову и свергнуть богов, а на землю выбрались титаны и стали жечь и рушить. И конечно же, их появление коснулось не только Греции. Скандинавов начинают терроризировать ётуны, у египтян сразу возникают некоторые проблемы с трёхголовым псом... Атланты тоже начали догадываться, что делают что-то не так. Поскольку от богов Олимпа уже не стоит ждать помощи, а людям не под силу противостоять титанам, приходится искать альтернативные способы. Например, подождать воли случая. Не все титаны хотят разрушения. Гея предлагает героям помощь в восстановлении мира на земле. Взамен просит лишь немного озеленить выжженную землю цветущими садами и водоёмами, чтобы она смогла выбраться из заточения. На деле же осуществить это непросто — в условиях, когда поблизости ходят злобные титаны, способные разрушить всё в один удар. Когда же Гея призвана, игру можно считать выигранной. Титанида запросто возьмёт вверх над Кроносом и другими титанами.
Атланты раскаялись, их простили, и все дружно отправились восстанавливать разрушения.
Возвращаясь к механике игры и приятным мелочам, стоит сказать и про всевозможные реликвии, разбросанные по карте. Такую реликвию герой может поднять и отнести в храм, чтобы она начала приносить пассивную пользу.
Некоторые из них![](http://i4.imageban.ru/out/2018/02/09/38cb75896dfb1efba68a4c059ceab932.png)
![](http://i2.imageban.ru/out/2018/02/09/226d7614ca26539b4eb9bfac48b1efef.png)
Очень запоздало, но всё же стоит подробнее рассказать про особенности игры за скандинавов, поскольку даже в таких мелочах создатели попытались отразить быт реально существовавших людей. У всех других народов жители строят, сеют, пашут, а все ресурсы несут «в семью». У викингов другой подход: «Мы не сеем и не пашем...» Создали вы военный юнит — он вам и дом построит, и ягоды с куста соберёт, и дерево срубит, благо, топор — оружие настоящего мужчины, тем более, что собранную еду и древесину нет надобности тащить домой через горы и моря, всё ценное можно сложить тут же в передвижную бычью повозку. И с религией всё хорошо. Суровым воинам некогда плясать в храмах. Нашинковал врагов во славу Одина, получил его благословение, и давай снова в бой, рубить врагов с большим усердием. Ну а золото, так и быть, добывать будут цверги, потому что никто иной не умеет это делать так умело и трепетно. Если очень захотеть, ворчливого цверга можно отправить и ягоды собирать, но его грубые пальцы мало пригодны для столь нежной и неблагодарной работы.
ВидеоВ игре довольно большой бестиарий, касающийся как внутриигровых предметов и юнитов, так и просто мифологии.
Слуги Локи![](http://i5.imageban.ru/out/2018/02/09/b9fdd9eadc8db41aca98d327dd668be4.png)
Как уже говорилось, есть весьма интересные способности, даруемые богами, которым поклоняешься. При этом в стандартной игре их может и не быть, а вот в сюжетной кампании есть. Большим плюсом игры является то, что многие квесты выглядят не как банальное «Победи их всех». Бывает, что нужно защитить флагоносца и обосноваться на холме.
Царь горы![](http://i4.imageban.ru/out/2018/02/09/b162665e5b21090ad35b37f5c821cba5.png)
Иногда приходится поработать конвоем для колесницы, которая застревает на каждом камне. Была среди миссий и такая, в которой нужно было подобраться к башне Одина, защищенной магией, молниями и прочим. Чтобы ослабить защиту, пришлось разрушить три скандинавских храма и возвести на их месте свои. Для этого предлагают чудесный дар богов:
Дар![](http://i4.imageban.ru/out/2018/02/09/e61a641506a44eef1b084906501dcaac.png)
Пожалуй, самым неожиданным квестом было играть за кабанов и не дать крестьянам убить свиней.
Только свиньи-то непростые...@темы: Локи и компьютерные игры