Наконец я смог выразить мысли небольшими рассказами, а не сплошной простынёй, в которой даже нельзя выделить логические паузы.
Вторая часть восхитительна с первой же минутыГеральт (напомню: он яро утверждает, что он вне политики, нейтрален и прочее, прочее. И вообще только чудовищ убивает) участвует в осаде замка в рядах специального отряда короля Темерии "Синие полоски" бок о бок с самим королём. Нет, ну самая первая минута игры - Геральта допрашивают в темнице на предмет убийства Фольтеста, а потом уже идут флэшбэки, как он до такого докатился. Уже весело. Но такое начало мне понравилось даже не тем, как Геральт вынужден реализовывать хитрые планы командира отряда Роше, и не тем, как заставляет защитников сдаться (или не заставляет, это уже на выбор игрока), и даже не тем, что он ходит рядом с королём, а тем, что Геральт ещё и одет в национальные цвета Темерии. Броня называется "дублет специального отряда Роше". И так мне полюбилась эта броня "как у Роше, он такой лапочка", что я всю игру его и носил, наплевав на то, что на высоких уровнях не помешала бы нормальная броня. Со мной ещё никогда не было такой дурости. Ладно, начало прекрасно ещё тем, почему Роше для меня "лапочка". Осада. Битвы. На глазах у Геральта какой-то бугай убивает короля и выпрыгивает в окно, где его подбирают скоя'таэли (эльфы-разбойники). Тюрьма. Допрос. Роше долго и с пристрастием допрашивает Геральта, не забыв покормить, и... ВЕРИТ ЕМУ! Берёт с того слово, что ведьмак поможет ему найти настоящего убийцу, потому что это им обоим нужно: Геральту, чтобы отмыть репутацию, Роше - потому что король был ему как отец.
Роше: "я на рассвете отплываю по следу скоя'таэлей с такого-то причала... Вот ключ от твоих наручников, дальше сам как-нибудь. Только прошу, без шума".
Парой часов позже: тюрьма взрывается, отовсюду огонь, дым, паника. На причал выходит Геральт.
Роше:
А ведь это была стелс-миссия.
Примерно к этому моменту Геральту наконец отдают его ведьмаковские вещи, и в теории можно бы переодеться из дублета Роше в нормалдьную броню... но даже за это крохотное проведенное с Роше время я успел влюбиться: верность, уверенность в себе, решимость, щепотка черного юмора. Критическое мышление. Ух... ядреная смесь. Да и редкий случай, когда патриотизм вызывает уважение.
Заверните обоих!Так они вместе и отправились на поиски убийцы королей (чудесным образом в соседних королевствах тоже начали умирать короли). Капитан специального отряда "Синие полоски" Вернон Роше, ведьмак Геральт, и чародейка, советница покойного короля и возлюбленная Геральта Трисс. Сошли с корабля, а тут очередная сцена, достойная рассказа. (И как тут не пересказывать сюжет, когда всё важно?!). Между местом высадки и городком, куда они направляются простирается лес. Достаточно густой, чтобы в нём прятались эльфы. Идут, а на дереве кто-то играет на флейте. Поднимают головы, а там эльф Йорвет. Представьте себе: сидит на ветке эльф, со шрамом, с повязкой, закрывающей глаз, с выражением презрения и кривой, наглой усмешки на губах. И играет на флейте. И тут я влюбился [2].
Ну не прелесть ли? И да, там ниже под деревом видны Геральт (слева) и Роше (по центру). И можно заценить их дублеты.
Вот как? Как персонаж может так западать в душу с первого же взгляда, даже не раскрывая рта? Выяснилось, что с Роше они давние "друзья" (преследуют друг друга и добавляют жизни противника разнообразие. Короче, очень хотят друг друга убить, да что-то не выходит). Эльфы выпускают град стрел. Трисс создаёт магический щит и томно валится в полуобморок, Роше, не будь дураком, хватает красавицу на руки, предоставляя Геральту шанс защищать их обоих от эльфов, лезущих на них с мечом. Так и добрались до города.
И раз уж добрались до тех двоих, ради кого я дважды проходил игру, то про них и расскажу. Тем более, что они крайне важны для сюжета... да из-за них сюжет и появляется. Постараюсь в форме забавных моментов. В первой части Геральту нужно было выбрать между двумя возлюбленными, на кого оставить "одного сюжетного мальчика". В этой части Геральту приходится выбирать между двумя мужиками. >.< Не... я в восторге от значимости ахрененных мужиков в жизни Геральта, но опечален тем, что нужно выбирать. Заверните обоих! Гончий пёс Темерии Вернон РошеВ общем попали с Роше в город и нельзя не отметить, как удобно проходить всякую стражу, имея под боком Роше. Капитанский шеврон, командирский голос, уверенная осанка, слава жестокого командира легендарного отряда, "Так, солдат, доложи обстановку!" и "Солдат. Дорогу" позволяют попадать куда-то быстрее и с меньшим количеством нелегальных прыжков через забор или канализацию. Правда и проблем с теми, кто сильно недолюбливает Роше, тоже прибавилось. "Если бы каждый его враг дал по одному золотому, Роше уже купил бы Темерию". "Даже если бы его убили, ему пришлось бы закапывать себя самого, потому что никто не пришёл бы на его похороны. Хотя он и с этой задачей справился бы, стоит кинуть ему в могилу лопату или нож". Однажды, заглядывая в каждый дом без разбору (зачем я это делал, читайте позже), наткнулся на ставку Роше. Так я узнал новое слово "ставка". На штаб-квартиру Синих полосок в полном составе. Стоило завести с ними разговор, и понеслась жара. Бьянка, единственная женщина в отряде, затянула соревноваться с ней в метании ножей. Вот тебе и мини-игра. Потом пришли местные жители. И начали громко возмущаться.
Роше: Что происходит?
Местные: эта солдатня метала ножи в статую нашего бога!
Р: Не солдатня, а Синие полоски. *весь такой важный, разве что хвост петушиный не распустил. сине-полосатый*
М: Да нам плевать, кто. Ублюдок, ты и люди твои. Ой... Я не хотел...
Р: Не хотел высказать то, что думаешь? Не извиняйся. Это правильно. Ребята, налейте этим людям пива. (тут я умилился, что верно он в общем-то говорит. Нужно не пресмыкаться, а говорить как есть). Выпейте... ублюдок Роше угощает. *выливает пиво им на головы и на пол, сшибает ударом под колени и опрокидывает их* вот с пола и пейте, вам в самый раз, свиньи! (Я: О.о)
Бьянка просит Геральта вмешаться. Тот пытается утихомирить Роше. Тут зависит уже от везения. Можно его магией немного тюкнуть, он и уйдёт. А может не сработать магия, либо первоначально не использовать её, и приходится в кулачном бою начищать другу морду. Дать выпустить пар, так сказать. И вот как бы всё это Роше не красит, но блииииииин... Какие ж они были классные в этом поединке. Оба синие в полосочку. И вот эти два голубых павлина дерутся на кулаках, кидают друг друга на пол, метелят, вжимая в пол. УУУУУУУУУУУХХХХХ!!! Фантазия, что ты делаешь, прекрати!!! (Стоит ещё добавить, что в обычном режиме игры персонажи не очень большие, и помещаются в полный рост. То есть не очень детализированные. А во время кулачных боев - крепным планом. И такие мимимим. Красивые). Самое обидное, что Бьянка их разняла, Роше ушёл дышать воздухом, а геральта ещё и виноватым выставила. "Ничего ты не понимаешь, у него трудное детство, мать проститутка и триггер на слово "ублюдок". АЛЁ, ЖЕНЩИНА!!! я только что одёрнул его от зверств над местными, он сам полез на меня с кулаками, а я ещё и виноват. Ну а потом Геральт тягался в литроболе и армрестлинге с другими ребятами из отряда. Травили байки. Очень душевно сидели. Если всех перебороть - ребята восхитятся, отшутятся, что против ведьмака у них и не было шанса, и в награду дадут трофейный меч. А на утро Ведьмак проснулся голый на окраине города с болью пониже спины и на шее. А где знают все сплетни подобного уровня? Конечно в борделе. Как оказалось, эти сине-полосатые нажрались настолько, что сняли себе шлюх, оседлали их... не в том смысле, как делают нормальные клиенты борделя, и заставили их катать на себе приговаривая И-го-го и пытаться переплыть реку верхом на шлюхах. Одним словом "легендарный отряд". Ага. А кто говорил, что славятся они только тем, что их можно послать в любое пекло на благо Темерии, а те лишь спросят, как долго им там быть? Классные ребята. И слегка отбитые. И командир у них классный. И слегка... ну вы поняли. За своих людей и за свою страну он на что угодно пойдёт. ВООБЩЕ НА ЧТО УГОДНО! А шея у Геральта болела, потому что он разошёлся настолько, что признавался Синим полоскам в любви и решил набить себе их фирменную похабную татушку. Сводить её я не стал герою. Так что теперь и в третьей части бегает с ней.
Очутились как-то Геральт и Трисс в древних эльфийских садах вдали от городка где-то на горе. Мрамор заметно оброс мхом, но былое величие ещё проглядывалось. И случайно провалились они в купели на горячих источниках. Красиво, тепло, необычно. Решили Геральт с Трисс, что это замечательный повод уединиться, спрятаться от всех проблем хоть на часик и посвятить себя друг другу. Романтика. Нежность. Страсть. Заходит Роше.
- Ты как нас нашёл?
- Это моя работа: искать людей хоть под землю провались. Идём, ты мне нужен.
А дальше будет такое место в сюжете, где придётся выбрать между Роше и Йорветом. Дважды. Но об этом позже. Уж лучше в контексте рассказа про Йорвета. От выбора зависит треть сюжета. То есть дальше будут чуть ли не две разные истории. И если выбрали ветку сюжета за Роше, то нужно будет старательно изображать ассасина и пробираться в дом одного коменданта-предателя, чтобы его ликвидировать. (Предал Темерию - получи приговор от Роше. Всё просто). В этой игре вообще как-то странно со стелс-миссиями, но тут особенно. А ещё удивляешься, почему к Роше применима характеристика "Хороший стратег". Крадёшься, крадёшься. Увидели - завязался бой, всех до одного положил и ничего тебе за это не будет. Зачем, спрашивается стелс? Но интереса ради можно попытаться пройти всё таки тайно. План Роше был такой: Бьянка попадает к коменданту в роли девочки по вызову. Крадёт ключ, скидывает в окно. К тому моменту Геральт должен пробраться во двор, поймать/найти ключ. Зачистить проход и открыть ворота остальному отряду с Роше во главе, что поджидает с парадной стороны. Но что-то пошло не так. Например, всё. Бьянку связали. Роше в лесу нашёл Йорвета и мило побеседовал с ним на мечах, где остальные полоски шлялись - ума не приложу. И Геральт понял: "Сам, всё сам". Сам пробрался, сам вошёл, сам расчистил себе путь, убил коменданта и освободил Бьянку. А там и беременную эльфийку нашёл.
- Геральт, нам нужно бесшумно вывести её отсюда. И нет, из окна и через заборы она не сможет прыгать. Давай через парадный.
(Я: да у нас тут стелс или куда?) Ну, кое-как продвигаемся с глубоко беременной по дому. Почти что тихо.
- ААААААААААА!
- Геральт, она рожает. Нам придётся принимать роды.
(Бьянка, ну ёж_твою_медь, ты хочешь чтобы мы бесшумно родили тут и пошли дальше? НЕЗАМЕТНО?)
Сейчас уж точно нас заметят. Я ж не могу положить всю стражу дома! Их же много!!! А нет... могу. Выходит в передний двор, а там как раз только-только подоспели синие полоски с Роше.
- Ну и где ты шлялся? Просто гениальный план, Роше. Браво!
Роше почти покраснел и начал оправдываться. Тут на балкон выходит Бьянка. "Геральт, Роше! Ребёнок родился!" И тут Роше осознал, насколько всё пошло не по плану.
Следующий забавный момент был уже в другой главе. Военный лагерь короля Каэдвена. Роше, как иностранного спецагента в лагерь не пустили и попросили жить где-нибудь вдали. Вот и разбили они свои шатры рядом шатром... борделя. Ладно, бывает. Прогуливаясь по лагерю Синих полосок Геральт был схвачен парой тройкой бойцов, имевших нестерпимое желание помериться силой кулаков с ведьмаком. Вот Геральт со словами "ладно, давайте посмотрим, чему вас научил мой друг Роше" вступает в поединок. Один, второй, третий. Если Геральт всех положит, то тут уже и сам командир отряда подойдёт, возмущаясь:
- Ты всех монстров в округе перебил, а теперь принялся за моих людей?
- Я просто смотрю, чему ты их научил.
- И как?
- Ума не приложу, как они на ногах-то держатся с такой подготовкой? Ай, ай, ай. Чему ты их вообще там учил, а?
- А ну иди сюда, я тебе покажу!
- Ну, давай, покажи, что ты можешь, мой полосатый друг.
(И больше всего меня радует, как ведьмак с Роше сдружились).
И опять драка двух красавцев. Придётся и Роше отвесить тумаков. Он потом будет обиженно смотреть на Геральта и растирать ушибленную руку. "Будто конь лягнул". Зато солдаты Роше заметно повеселеют. Всё же не каждый день увидишь, как твоему командиру рихтуют лицо. Даже меч подарили. (Нет, я правда пытался проиграть бой. Но тогда игра заканчивается. Всё ж Роше - не какой-нибудь забулдыга. Он если и добивает, то насмерть. А вот в бое на арене с оружием можно сдаться. Впрочем, та же Бьянка горячо отблагодарит Геральта, если он в поединке с ней не поддастся, тем самым показав, что относится к ней с уважением, а не как к "ходячим сиськам с мечом".
А потом Роше не поладил с местным королём, тот узнал, что Роше был зачинщиком заговора против него, и что это именно Роше разоблачил предательство коменданта того городка, где мы были, вот и повесил всех Синих полосок, кроме отсутствовавших. Мне было жаль парней. Хорошие ребята. А Роше был в ярости. А как я уже говорил, он за свою страну и за своих людей готов на что угодно. Например, выследить короля в захваченном городе в разгар битвы и убить, а несколько позже, и его придворного мага. Хладнокровно так. Никто до последнего не верил, что он сможет. Благо из свидетелей - покойный король и Геральт. Ведьмак обещал никому ничего не говорить. (Ах да... решение, жить королю или не жить, принимаю я, как игрок. Но это не важно). С одной стороны король мне не по нраву, а его придворный маг и вовсе крайне мерзкая личность, но в чем-то ведь он прав. "А что вы в своей стране делаете со шпионами? В зад их целуете?"
Приходят как-то Роше и Геральт к королю Редании за помощью, а тот смотрит на них, долго так и с усмешкой говорит: "Цепной пёс и ручной волк короля Фольтеста. Как мило. И где теперь ваш король?"
(Примечание: Геральта все вокруг называют Белым волком из-за цвета волос, ведьмаковой школы Волка, кулона с символом этой самой школы Волка, характера и по многим другим причинам. А момент безусловно забавный, раз уж даже окружающие стали замечать, как похожи Роше и Геральт. И дело даже не в том, что я до сих пор не снимаю с ведьмака синий дублет).Ещё больше сложных выборовКроме очевидного выбора между Роше и Йорветом есть ещё и неочевидный: между Роше и Трисс. Точнее между тем, поступить как мужчина и человек чести, или постоянно пускать розовые сопли по поводу женщины. Напомню, что Роше, можно сказать, выдернул Геральта из петли, взамен лишь попросив помочь найти убийцу короля, что нужно и самому Геральту. Один раз был разговор с Трисс, где она предлагала сбежать от всего этого на край света, где их никто не найдёт. Только вдвоём. И слать лесом всю политику, королей. их убийц, Роше и эльфов. В этой ситуации выбор реплики для диалога на сюжет не влияет, всего лишь на характер разговора с Роше, но осадочек на душе остаётся. Вариант 1. Геральт поддакивает Трисс, обещает поговорить с Роше, что они уходят, с них хватит. Роше таким решением ведьмака недоволен и намекает, что это поступок труса и бесчестного человека. А ещё, что он, Роше, ему поверил и спас, а Геральт оказался неблагодарной тварью. (В итоге Трисс так и так по сюжету похищают, так что поездка на край света откладывается и Геральт вынужден продолжить помогать Роше. И я не знаю, припомнит тот ему ещё раз этот разговор, или на этом всё закончилось, и можно считать их и дальше друзьями).
Вариант 2. Геральт выдёргивает Трисс из мира фантазий и говорит, что дал слово Роше, и что не собирается жить отшельником с клеймом убийцы короля.
Но есть и ещё один момент схожего выбора: помочь Роше в его делах государственной важности, или пойти спасать Трисс. И вот этот выбор уже имеет непосредственное значение для дальнейшего сюжета. Точнее для окончания истории. Пойти за Трисс - на "совете королей и чародеев" примут решение разделить Темерию между лордами. То есть порвут на мелкие части. Либо, если в прошлой главе не позволить Роше убить короля Каэдвена, то "куда тягаться мелким шавкам-лордам со своей грызнёй за Темерию, когда за дело взялись фигуры покрупнее. Короли Редании и Каэдвена поровну поделили Темерию между собой". Но вот если пойти помогать Роше в его попытк найти и спасти девочку-бастарда покойного короля Темерии, то тут уже будет два более оптимистичных для страны сценария.
Можно отдать спасённую девочку временной власти Темерии, тогда будет сформирован Регентский совет до её совершеннолетия, и номинально Темерия будет сохранена. Уж Роше, по правую руку принцессы, проследит за этим. А можно отдать её дяде, королю Редании, положившись на его обещание присмотреть за принцессой и страной до совершеннолетия. Кому что, а я опять рассматриваю эту ситуацию с точки зрения Роше. Для того, чтобы проследить за выполнением обещания короля Редании, да и просто присматривать за своей будущей королевой, он даже согласился поступить на службу Редании. А говоря простым языком, на ходу переоделся из сине-полосатого в красный с орлом. "Мой истинный китель у меня глубоко в сердце, и его с меня не содрать никакими клещами. И совершенно не важно, какого цвет полоски и орлы". Йорвет. Или история о связывании, кинках, принуждении и насилии. А ещё о странном доверии. Йорвет. Или история о связывании, кинках, принуждении и насилии. А ещё о странном доверии.
Как с ним познакомились - я написал. "- Как я пойму, что это "мой" персонаж икран? - Он попытается тебя убить". В какой-то момент Геральту приходит на ум замечательная мысль, как поймать скрывающегося где-то в окрестностях городка убийцу короля (его зовут Лето). Пойти к Йорвету (надеясь, что на подходе все опешат от его наглости и никто его не застрелит. Потому что в остальном у эльфов правило убивать всяк сюда входящего ), сообщить тому, что Лето его предал и хочет убить, не взирая на то, что скоя'таэли ему всё это время помогали и с организацией убийств, и с отходом, и с убежищем. План был безумным, но как ни странно выстрелил. Хотя... даже логично. Враг моего врага - мой друг. Эльфская стража с ветки прощебетала: "Ладно, иди на поляну, Йорвет тебя встретит". У Йорета на такой случай был ручной монстр, которого он на ведьмака и спустил. А пока Геральт занимался профессиональной деятельностью, его взяли в такое плотное кольцо, что даже верхом на драконе не вырвался бы. Видимо Йорвет был настолько заинтересован безумством храбрых, что даже лично вышел пообщаться. И вот Геральт сообщает Йорвету добытые сведения о намерение Лето избавить от Йорвета, как не нужного уже союзника и свидетеля. Вот что сделал бы нормальный человек? Связал бы Геральта и пошёл проверять сведения? Убил бы его, не поверив? Отправился к Лето выбивать признание? тем более, у него есть "армия". Ничего не стоит прижать к стенке даже такого бугая. У меня больше нет идей. А вот у эльфа, видимо, фантазия богатая. О, дааааа! Йорвет откидыват в сторону всё своё оружие, протягивает Геральту руки. Нет, не для рукопожатия. "Связывай меня". О.о Геральт спросил в момент связывания, зачем Йорвет так все усложняет.
- Геральт, постарайся, чтобы он поверил в наш спектакль. Я то, конечно, тебе не верю... Если хоть немного дернешься, мои люди, что будут тенью следовать по холмам...
- Да понятно, понятно.
- О неееет, ты не понял. Они тебя не убьют. Я намажу тебя медом и посажу на муравейник. И обещаю тебе, от твоих криков скалы потрескаются. Ты познаешь такую боль...
(Я был в таком шоке от ситуации, что случайно три раза перезагрузился, чтобы ещё и ещё раз насладиться всем сказанным). И ещё час я крутил камерой, разглядывая со всех сторон эту картину добровольного принуждения. Заломанные назад руки, Геральт ведёт его, крепко придерживая за локоть, Йорвет покорно опустил голову. Ууууххх.
Есть скрин только схожего момента, но это и не важно. Посмотрите на положение тел, на эту покорно склоненную голову. И на то, что они проходят мимо розыскной грамоты с изображением Йорвета. А ещё на то, что я нашёл дублет, совпадающий цветом и рисунком с одеждой Йорвета. Ладно, на фото ничерта не видно, но лучше у меня нет( И да, я докатился до фото экрана, вместо скриншотов. Просто поверьте, что дублет Геральта такой же, как у Йорвета колчан стрел. Всё. Я просто нашёл и в этой ветке сюжета быть похожим на своего спутника.
Ну и да, Лето оценил подарочек. "Попался таки, старый Лис?" И в момент, когда вот вот начнётся битва с Лето и его людьми, Геральту предстоит сложный выбор. Либо разрезать путы Йорвета и бросить ему меч. Либо бросить самого Йорвета связанным кульком под ноги так некстати появившегося Роше и синих полосок. И это первая развилка сюжета. Если Йорвета кинуть под ноги Роше, он попадёт в плавучую тюрьму, Синие полоски перережут всех присутствующих скоя'таэлей, в честь чего в городе объявят праздник. Все будут благодарить Роше и Геральта. Все счастливы. Если же разрезать путы - скоя'таэли возьмут вверх над Роше, Синими полосками и городской стражей. Ничего особо серьезного для самого Роше и его людей. Вот только горожане, узнав о гибели своих солдат, устроят всем нелюдям в городе погром. Пострадают невинные. Город в огне. По улицам течёт кровь. Безумие. Но в обоих случаях ещё можно будет перейти на сторону другого. Выяснив, как и куда пропала Трисс, Геральт получит приглашение на разговор и от Роше и от скоя'таэлей. Роше, как было описано раньше, предложит убить коменданта-предателя и отплывать. Благо у него есть личный корабль. Скоя'тали предложат вызволить Йорвета с тюремной барки (если он туда попал) и уплывать, либо сам Йорвет (если мы ему дали меч) предложит забрать с тюремной барки всех пленных эльфов и тоже плыть. Что так, что сяк нужно идти с эльфами на тюремную барку, НО..! Право побыть командиром скоя'таэлей на время спасения их настоящего командира, ведя их по скалам и лесам с тыла, в обход города - это мило и почётно. Но уж лучше с самим Йорветом взаимодействовать. Бок о бок. Его план проникновения на барку будет в целом таким же, как и у его людей - по скалам и лесам с тыла. Игрок может выбрать этот вариант, а может предложить другой. А Геральт так ненавязчиво спросит, а почему бы не повторить фокус, как с Лето? (Понравилось, небось?!) Йорвет пожал плечами и позволил себя связать. "Да проще лембаса с маслом". Геральт повёл его прямо через город связанным, отвечая страже, что ведёт его в плавучую тюрьму по приказу коменданта. Спрашивается, а почему бы и нет? Правда он не учёл, что люди очень уж сильно ненавидят предводителя скоя'таэлей, а одноглазый эльф - слишком заметная фигура в толпе. Так что одному несдержанному охраннику приспичит требовать у Геральта дать им ненадолго эльфа поиграть. выместить злобу. И вариантов масса. Припугнуть, затуманить магией мозг, уболтать это не делать, ну или позволить использовать Йорвета как боксёрскую грушу. Успех первых трёх действий зависит от прокачанности навыка Угрозы, магии или убеждения. По итогу стражник или пару раз крепко приложит эльфа, или отвалит, пока сам не получил от Геральта. Честь и хвала эльфу, он даже в столь унизительном положении (связанный, еще и позволили бить как грушу), остается гордым. Ну а дальше крохотный диаложка Геральта и Йорвета.
- Молодец, всё правильно.
- Странная реакция.
- Он бы что-то заподозрил, если бы ты не позволил.
Или
- Я таких особенно люблю. Их убивать - как сорняки полоть.
- Хоть бы спасибо сказал, что я тебя защитил.
- О, ты теперь мой герой. (Чувствуете? Чувствуете, сколько сарказма в этих словах? Я в такие моменты забываю, что это Йорвет, а не Локи. Ну один в один типаж. Да тут такой же тон, такой же голос, как в фразах Локи "Ммм.. хорошенькая" и "Ты обманул меня, я польщён". Я даже с надеждой и некоторыми сомнениями полез искать, кто актёр озвучки. Сначала расстроился, потому что не Гаврилин (Локи). Хотя он в игре тоже есть. А потом обрадовался немного, потому что Смирнов (Кромешник. И Томас Шарп из Багрового пика, так что тоже Хиддлстон в некотором смысле). Но голос бесподобный. Кайфую каждый раз, когда эльф раскрывает рот)
И пока шли, Йорвет иногда высказывал мысли вслух. "Я ненавижу их, они меня. И каждый сейчас думает, что вот он миг победы. Они грязные, оборванные в полуразрушенном городе, а я в верёвках у тебя в руках".
И после этого они вдвоём (Геральт и СВЯЗАННЫЙ ЭЛЬФ) кладут всю стражу барки. Нет, ну а что? Связанные эльфы недурно бодаются и скидывают вооруженных солдат в воду.
Милая сцена будет и в случае, если Йорвета пришлось вызволять из тюрьмы. Эльфы во главе с Геральтом врываются на барку, рубят солдат. Геральт с горем пополам прорывается к привязанному к мачте Йорвету.
- Геральт? Что ты тут делаешь?
- А на что похоже? *разрубает пополам очередного солдата и развязывает эльфа*
- ... Спасибо. *немного растерянно смотрит на происходящее*.
А если ещё и рискуя жизнью броситься спасать эльфок из горящей башни, вместо того, чтобы спокойно отплыть уже наконец, то эльф окончательно поплывёт от уважения к Геральту. (А в конце игры будет ещё и добивающий удар, после которого Йорвет признается, что из-за Геральта начал верить в то, что люди бывают не конченными тварями). А эльфок да... раза с сорокового смог перестать сгорать вместе с ними и спас. В общем, в игре есть куча способов, как обидеть Роше, который нам доверяет, и как восхитить эльфа, который не привык доверять мерзким D'hoine (с эльфийского: людям).
Щепотка пасхалок.Щепотка пасхалок.
Ладно лембас с маслом (ужас, это ж какой стресс для желудка). Ладно в одном из квсетов приходится расследовать пропажу нескольких краснолюдов (аналог гномов из стандартного фэнтези), которые так жадно вгрызались в земную твердь, что докопались до монстров. И ладно некоторые их имена похожи на имена гномов из "Хоббита". Но был момент, который как-то особенно пронял пасхалкой на ВК. Для спасение отравленной девы нужно то, да се, (одно пещерное растение, королевская кровь...) и сильный магический артефакт. "Вроде сердца гения воды (элементаль воды) или 12 могущественных колец, " - говорит чародейка, которая будет лечить отравление. "И одно всесильное //, чтоб лишить их воли // и сковать в их земной юдоли, " - пробубнил эльф, как бы по-между прочим. Геральт непонимающе завертел головой. "Не обращай внимания, человек". Опять же, все дело именно в его голосе, интонациях. Мне кажется, он мог бы говорить любой бред - все казалось бы прекрасным. Так и тут. Он будто не просто говорит какую-то цитату. Возникает ощущение, что именно в этот миг он припомнил что-то тоскливо-грустное из своей жизни. Будто для него кольцо всевластия, не просто какой-то артефакт, а печальный опыт. Про взаимоотношения людей, нелюдей, и отдельно взятых персонажейВоенный совет. Участники: храбрая дева Саския, поднявшая крестьянское восстание за восстановление исторических границ страны, а в последствии за независимость этой самой спорной территории. Чернь. Знать, которая сочла разумным принять Саскию и встать на её сторону. Под шумок примкнувший принц страны, чьей частью должна была стать эта территория. Всякого рода нелюди - потому что Саския пообещала им страну, в которой все будут равны. И вот сидят они, спорят, спорят. Вроде все поддерживают Саскию, а вроде как и между собой договориться не могут. Но стоило появиться на совете Йорвету... Все в один голос сказали: "Ладно мы. Смиримся друг с другом. Но вот с ним - увольте. Бок о бок с этим чудовищем! С этим кровавым бандитом! Да ни за что!" На что Йорвет даже ухом не повел. "Сотня лучших лучников ждет ваших приказов, госпожа". На что Саския даже попыталась защитить его перед остальными. "Я хочу, чтобы он был с нами, на нашей стороне, защищал наш город, наши стены со своими людьми, убивал врага. Чтобы делал это с улыбкой".
- Ради того, чтобы посмотреть, как эта тощая уродливая морда улыбается, я готов даже биться с ним бок о бок, - сказал краснолюд. Все остальные его поддержали.
А Йорвет ухватился за идею Саскии об идеальном мире равноправия рас и готов был ради этой идеи добыть Саскии корону. (Уже хорошо, что не себе. Звучит не так наивно-амбициозно).
Саскию отравили. Подозревают принца. Народ решил устроить самосуд. Принц заперся в комнате. Знать попёрла на чернь, ведомая мыслью "а не слишком ли холопы оборзели вот так без страха идти против королевской крови". Местные нелюди тоже чудным образом оказались на третьей стороне баррикады. Пока что перепалки словесные, но остановка настолько напряженная, что хватит буквально одной искры. Геральт пытается разрулить ситуацию и вызывается провести расследование (не ведьмак, а сыщик какой-то и мировой судья. Не первый раз уже квесты "рассуди, кто больше неправ, найди улики, найди пропавших, найди убийцу". И ведь нельзя допустить расправы: в худшем случае резня и все утонут в крови, в лучшем распадётся войско, собранное с таким трудом. Саския, если и оклемается, рада не будет выздоровлению. Но чтобы даже самое быстрое расследование провести, нужно время, а ситуация только накаляется. И тут на сцене появляется Йорвет и отряд лучников. "Так, заткнулись все. Мне все одно, мужик или господин, всех положу, если придется. Отошли от дверей обвиняемого, отошли от дверей свидетеля. Первому, кто потянется к оружию, руку прострелю. Дальше полетят головы". И ведь все вдруг затихли. Никто не сомневался, что этот больной на голову командир бандитов не содержит слова. Ну вот Геральт и спросил у него, чего это эльф полез расхлёбывать подобную лужу нечистот. "Ради нее. Саскии. Не ради этих @$+&!?!*! Же! Если она поправится, ей всё ещё нужна будет армия. Я сдержу кровожадную толпу на некоторое время, надо будет, пущу немного крови, а ты пока найди улики. Но торопись, вы, "чёртовы люди" (на эльфийской), здравомыслием не отличается, особенно в минуты слепой ярости. Спеши".
Справедливости ради, Йорвет действительно прострелил одному буйному руку (в случае, если Геральт совсем уж замешкается с расследованием). И я вот не знаю почему, но как-то странно восхищён таким насилием во благо. Это странно. Но действенно.
А когда на город нападает армия короля Хенсельта, а защитники во главе с Саскией едва справляются, Йорвет собирает по лесам всех ушастых бандитов, каких сможет, и приводит их на помощь защитникам Хельмовой Пади города в решающий момент. Саския в восторге. Я тоже.Так осада будет снята, а Саския выбьет у Хенсельта признание спорной территории Свободным государством в Долине Понтара. И хоть Саския будет благодарна Йорвету за его помощь, но так ему взаимностью и не ответит. "Он неплохой... что бы о нём не говорили. Геральт, он убил людей больше, чем ты ел котлет в своей жизни. Но люди это забудут. Не сразу. Одно поколение сменится другим, третьим, и они забудут, как забывают всё в этом мире. Если он того захочет, конечно". Хоть Йорвет и отрицает какое-либо особое отношение к Саскии, но это заметили уже все вокруг. Мол изменился, стал каким-то другим, будто задумался о том, что нельзя жить одной ненавистью и убийствами. В общем, втрескался наш эльф по самые уши.
Почти в самом конце игры появится дракон, угрожающий сжечь всё в округе, и священную миссию по спасению людей и города возложат на ведьмака. Сильно ранив дракона у Геральта будет непростой выбор, добить его, или оставить раненным, а там глядишь, сам оклемается. (Если что, по ЛОРу Геральт, следуя собственному Кодексу, драконов не убивает, потому что они уникальные в своём роде, величественные существа). А играя в сюжетной ветке Йорвета, будет возможность ещё и расколдовать дракона, который окажется Саскией. И вот, если её расколдовать, то есть спасти тем самым, при следующей встрече Йорвет с нескрываемым волнением будет слушать рассказ Геральта о битве с драконом, а потом восхитится тем, что ведьмак так благородно поступил. "Знаешь, я начинаю верить, что среди людей бывают достойные представители". Геральт огорчает его, что он уже давно не совсем человек, "но всё равно спасибо".
Вот что-что, а умения удивлённо благодарить Геральта за что-нибудь у него не отнять. Ветка за Роше. Защитники города вместе с Саскией разбиты. Геральт как раз попадает туда в самое пекло. И кто-то из защитников, завидев Геральта, сообщает ему, что Йорвет где-то в замке и обороняется уже из последних сил. (Напомню, что в этой ветке сюжета мы пошли с Роше, то есть с Йорветом скорее враги). И Геральт может пойти ему на выручку (а может не пойти, зависит от игрока). И вот тесная зала, Йорвет и ещё три эльфа против напирающих на них солдат с численным преимуществом. Геральт быстро с ними расправляется и ловит взгляд, полный удивления и непонимания. Йорвет не упускает возможности сказать, всё что думает о предательстве Геральта в том портовом городке, но и за нынешнее спасение благодарит. (Кстати говоря, я не знаю, припомнит ли он мне предательство "бросить эльфу меч, или бросить эльфа Роше под ноги", если я его в том городке и предавать не буду, но и на препутье выберу ветку сюжета с Роше. Всё же в игре кроме очевидных последствий выбора, есть масса не очевидных. А все варианты переигрывать не будешь. И так два полных прохождения сделал, и 6 неполных. Концовок масса, вот таких вот мелких последствий - и вовсе тьма тьмущая).
Вот такой вот неоднозначный говнюк персонаж. И пока искал нормальные арты и скриншоты персонажей, вместо моих мыльных фоток экрана, увидел эту прелесть. Боги, дайте мне сил сдержаться, и не затеять новое шарнирное безумие. Ну пожалуйста. Потому что я УЖЕ хочу вот это вот чудо с луплом в глазу.
А теперь по мелочам, не связанным с Роше или Йорветом (как ни странно, и такие есть. Хотя мне уже начало казаться, что эта часть мной игралась всецело ради них).
Не скажу, что квесты как-то особенно хороши, или же совсем унылые. Всякие есть. В целом нормально. Есть в игровом слэнге такое понятие "казуальщина". Мол давным давно игры были сложные, а "квесты" были от слова "головоломка", а теперь игры пошли простые. "Нажмите "Е", чтобы выиграть. И забегая чуть чуть вперёд, к третьей части, там на мини-карте и на обычной карте уже заранее отмечены все места, где можно найти что-то интересное, "куда идти" помечается пунктиром, и в целом всё слишком разжёвано, что начинает походить на спортивное ориентирование с картой и компасом, а не выполнение квестов. В этой же части есть две такие миссии, которые прям заставляют не мало подумать, куда же стоит идти. Как-то раз местные жители просят разобраться с троллем, который не даёт пройти по мосту. (В этой вселенной люди постепенно начинают ладить с некоторыми разумными монстрами. Например, троллям проще платить за проход по мосту, чем убивать их. Да и мост они тогда чинят, охраняют и поддерживают в порядке. А тут тролль ушёл в запой и буянит). Как оказалось, запой вызван тем, что у тролля кто-то убил жену. При том зверзки, ещё и голову отрезал и унёс куда-то. Вот и найди, мастер ведьмак, кто посмел. И вроде бы поиск даже начинался вполне обычно, не предлагая игроку думать самому. "Иди туда, поговори с тем-то". Вот только потом мы получили ответ: "Троллиху убить мог кто угодно. Голова даже для магии толком не нужна, разве что как трофей на стену повесить. Так что, если нечем заняться, можешь заходить в каждый дом, вдруг найдёшь". Это ли не прекрасно!? Никакой теме отметке на карте, никакой подсказки. Ходи и ищи. Или перебирая каждый дом, а их не мало в городке, или случайно наткнёшься, или же можно подумать, с кем мы говорили, кто какое впечатление производит, кто из них мог бы поступить так мерзко. У меня была догадка, кто мог так поступить, но до того дома на окраине идти было слишком далеко, вот я и решил начать последовательно заходить в каждый дом прямо с того места, где стою. Ну... в последнем на стене оказалась голова тролля. >.< именно там, где я и предполагал. Но прежде я столько денег и еды
нашёл украл по домам, случайно наткнулся на ставку Синих полосок, случайно наткнулся на пост стражи, случайно обидел их, попытавшись на соломенном манекене отработать пару ударов мечом, случайно перебил всю стражу, за что на улице меня поймали и предложили откупиться под предлогом "ты ж хороший человек, мы тебя знаем... но ай ай ай, нельзя же городскую стражу убивать", от чего я случайно отказался (или денег пожалел), и за что получил стрел десять в мягкие ткани (уже точно не случайно), так что смог изображать дикобраза... посмертно. А последнее сохранение было ДО того, как я начал обходить все дома. То есть всё то золото и еда остались неукраденными. Я ж не псих обходить все дома снова. (Ага... 2 полных прохождения, 6 концовок, обход нескольких десятков домов и куча других способов упороться - это не псих, а обойти несколько десятков домов ДВАЖДЫ - псих). Вторая такая миссия без упрощений: нашли мы словесную карту, где тайник. И вот по этой словесной карте неплохо бы этот самый тайник найти. И я вам так скажу, ни разу не просто это. Объяснения мутные и полные метафор и алегорий. Если уж "прекрасной девой" оказалась троллиха (не та, что в прошлом квесте. Это другой уже город и другие тролли. И моста у них нет. А троллиха варит мужу суп из эльфов. >.<
, "утопленницей" - стоящий посреди поля и гор корабль, то что говорить про "ворота из облаков" и прочие прелести. На самом деле, уже найдя тайник, понимаешь, что всё в словесной карте было нормально. "Логично ж, чо". Знаете, это как девичьи гадания, когда тебе предсказали в будущем "письмо, неожиданную встречу, волнения и прекрасного юношу", ты себе напредставляла прекрасного принца-незнакомца, который полюбил тебя с первого взгляда и теперь тебе пишет письма в стихах, а ты трепетно сидишь, волнуешься и томно закатываешь глазки. А на деле пришёл штраф из ГАИ, неожиданно встретила старых врагов, решивших воспользоваться случаем и стребовать старый долг, разобравшись с ними, бежишь вся в слезах, спотыкаешься и падаешь в лужу, прямиком на грязный постер любимой "звезды". Лежишь, ревёшь, и понимаешь, что гадания сбываются, но как-то дерьмово. Так и тут... Ищешь хоть что-то похожее на словесное описание, пытаешься идти дальше и
натягивать сову на глобус подгонять описания под реальность.
Я уже говорил, какой тут странный стелс? В первый раз можно просто мочить охранников голыми руками. Не заметят - оглушишь сзади, заметят - подерёшься. Делов то? Второй раз - поймают - перескочишь дальше по сюжету, не получив одну полезную вещь, не более. Не поймают - получишь. В другой раз пробираясь по тому же двору коменданта, но уже если тебя заметили, то просто нападают, без всяких проблем для сюжета. Смог завалить всю охрану - молодец. Так будет даже проще и быстрее. Третий стелс настолько короткий, что либо я мастерски его прошёл с первого же раза, так и не заметив, то ли он действительно такой лёгкий, что провалить его тяжело. Но вот попытка пробраться по военному лагерю Каэдвена. Ух... Обе попытки заставляют попотеть и задуматься о том, а не проще ли было пойти по другому "сюжетному" пути. В лагере полно солдат. Некоторых нужно сзади оглушить. Или чудом обойти стороной. А прятаться особо и негде. А ещё на стенах солдаты, и они тоже тебя видят. И местами совершенно непонятно, что же нужно сделать, чтобы пройти. И даже с учётом того, что в одной из таких попыток прокрасться нам даже Роше помогает (а ведь в этой ветке сюжета я выбрал Йорвета, а не его. Чудо, а не мужик), позвав за собой отряд каэдвенцев, под предлогом "Нильфы наших бьют". Как говорится, Темерия может сколь угодно быть не в ладах с Каэдвеном, но против Империи можно и примириться на минутку. Но даже когда он часть солдат увёл, легче красться не стало.
Сбор королей и чародеев проходил на развалинах древнего города Лок-Муине. Очень давно, ещё до появления людей и эльфов там жила раса вранов. Антропоморфных ящеров. И если верить словам Йорвета, враны сгинули из-за людских болезней, иммунитета к которым у них не было, и из-за изменений климата, когда их прекрасные луга с едой стали превращаться в голые скалы. А эльфы заняли пустой город, который вскоре у них отобрали люди. Однако по некоторым заметкам человеческих экспедиций эльфы немного помогли городу опустеть от вранов. Кому верить, неизвестно. Да и споры о том, кто же настоящий "коренной" народ этого мира, а кто попал сюда после магического катаклизма, не утихают и по сей день. Так или иначе, город принадлежал вранам, потом эльфам, после чего людям, а сейчас, в одном из сценариев концовки, его заняли маги и намерены никого туда не пускать.
Подводя итог, вторая часть для меня прекрасна, как ни что иное!!!