Наконец я смог выразить мысли небольшими рассказами, а не сплошной простынёй, в которой даже нельзя выделить логические паузы.

Вторая часть восхитительна с первой же минуты.

Заверните обоих!

Гончий пёс Темерии Вернон Роше

Ещё больше сложных выборов

Йорвет. Или история о связывании, кинках, принуждении и насилии. А ещё о странном доверии.

Щепотка пасхалок.

Про взаимоотношения людей, нелюдей, и отдельно взятых персонажей

А теперь по мелочам, не связанным с Роше или Йорветом (как ни странно, и такие есть. Хотя мне уже начало казаться, что эта часть мной игралась всецело ради них).
Не скажу, что квесты как-то особенно хороши, или же совсем унылые. Всякие есть. В целом нормально. Есть в игровом слэнге такое понятие "казуальщина". Мол давным давно игры были сложные, а "квесты" были от слова "головоломка", а теперь игры пошли простые. "Нажмите "Е", чтобы выиграть. И забегая чуть чуть вперёд, к третьей части, там на мини-карте и на обычной карте уже заранее отмечены все места, где можно найти что-то интересное, "куда идти" помечается пунктиром, и в целом всё слишком разжёвано, что начинает походить на спортивное ориентирование с картой и компасом, а не выполнение квестов. В этой же части есть две такие миссии, которые прям заставляют не мало подумать, куда же стоит идти. Как-то раз местные жители просят разобраться с троллем, который не даёт пройти по мосту. (В этой вселенной люди постепенно начинают ладить с некоторыми разумными монстрами. Например, троллям проще платить за проход по мосту, чем убивать их. Да и мост они тогда чинят, охраняют и поддерживают в порядке. А тут тролль ушёл в запой и буянит). Как оказалось, запой вызван тем, что у тролля кто-то убил жену. При том зверзки, ещё и голову отрезал и унёс куда-то. Вот и найди, мастер ведьмак, кто посмел. И вроде бы поиск даже начинался вполне обычно, не предлагая игроку думать самому. "Иди туда, поговори с тем-то". Вот только потом мы получили ответ: "Троллиху убить мог кто угодно. Голова даже для магии толком не нужна, разве что как трофей на стену повесить. Так что, если нечем заняться, можешь заходить в каждый дом, вдруг найдёшь". Это ли не прекрасно!? Никакой теме отметке на карте, никакой подсказки. Ходи и ищи. Или перебирая каждый дом, а их не мало в городке, или случайно наткнёшься, или же можно подумать, с кем мы говорили, кто какое впечатление производит, кто из них мог бы поступить так мерзко. У меня была догадка, кто мог так поступить, но до того дома на окраине идти было слишком далеко, вот я и решил начать последовательно заходить в каждый дом прямо с того места, где стою. Ну... в последнем на стене оказалась голова тролля. >.< именно там, где я и предполагал. Но прежде я столько денег и еды нашёл украл по домам, случайно наткнулся на ставку Синих полосок, случайно наткнулся на пост стражи, случайно обидел их, попытавшись на соломенном манекене отработать пару ударов мечом, случайно перебил всю стражу, за что на улице меня поймали и предложили откупиться под предлогом "ты ж хороший человек, мы тебя знаем... но ай ай ай, нельзя же городскую стражу убивать", от чего я случайно отказался (или денег пожалел), и за что получил стрел десять в мягкие ткани (уже точно не случайно), так что смог изображать дикобраза... посмертно. А последнее сохранение было ДО того, как я начал обходить все дома. То есть всё то золото и еда остались неукраденными. Я ж не псих обходить все дома снова. (Ага... 2 полных прохождения, 6 концовок, обход нескольких десятков домов и куча других способов упороться - это не псих, а обойти несколько десятков домов ДВАЖДЫ - псих). Вторая такая миссия без упрощений: нашли мы словесную карту, где тайник. И вот по этой словесной карте неплохо бы этот самый тайник найти. И я вам так скажу, ни разу не просто это. Объяснения мутные и полные метафор и алегорий. Если уж "прекрасной девой" оказалась троллиха (не та, что в прошлом квесте. Это другой уже город и другие тролли. И моста у них нет. А троллиха варит мужу суп из эльфов. >.<;), "утопленницей" - стоящий посреди поля и гор корабль, то что говорить про "ворота из облаков" и прочие прелести. На самом деле, уже найдя тайник, понимаешь, что всё в словесной карте было нормально. "Логично ж, чо". Знаете, это как девичьи гадания, когда тебе предсказали в будущем "письмо, неожиданную встречу, волнения и прекрасного юношу", ты себе напредставляла прекрасного принца-незнакомца, который полюбил тебя с первого взгляда и теперь тебе пишет письма в стихах, а ты трепетно сидишь, волнуешься и томно закатываешь глазки. А на деле пришёл штраф из ГАИ, неожиданно встретила старых врагов, решивших воспользоваться случаем и стребовать старый долг, разобравшись с ними, бежишь вся в слезах, спотыкаешься и падаешь в лужу, прямиком на грязный постер любимой "звезды". Лежишь, ревёшь, и понимаешь, что гадания сбываются, но как-то дерьмово. Так и тут... Ищешь хоть что-то похожее на словесное описание, пытаешься идти дальше и натягивать сову на глобус подгонять описания под реальность.

Я уже говорил, какой тут странный стелс? В первый раз можно просто мочить охранников голыми руками. Не заметят - оглушишь сзади, заметят - подерёшься. Делов то? Второй раз - поймают - перескочишь дальше по сюжету, не получив одну полезную вещь, не более. Не поймают - получишь. В другой раз пробираясь по тому же двору коменданта, но уже если тебя заметили, то просто нападают, без всяких проблем для сюжета. Смог завалить всю охрану - молодец. Так будет даже проще и быстрее. Третий стелс настолько короткий, что либо я мастерски его прошёл с первого же раза, так и не заметив, то ли он действительно такой лёгкий, что провалить его тяжело. Но вот попытка пробраться по военному лагерю Каэдвена. Ух... Обе попытки заставляют попотеть и задуматься о том, а не проще ли было пойти по другому "сюжетному" пути. В лагере полно солдат. Некоторых нужно сзади оглушить. Или чудом обойти стороной. А прятаться особо и негде. А ещё на стенах солдаты, и они тоже тебя видят. И местами совершенно непонятно, что же нужно сделать, чтобы пройти. И даже с учётом того, что в одной из таких попыток прокрасться нам даже Роше помогает (а ведь в этой ветке сюжета я выбрал Йорвета, а не его. Чудо, а не мужик), позвав за собой отряд каэдвенцев, под предлогом "Нильфы наших бьют". Как говорится, Темерия может сколь угодно быть не в ладах с Каэдвеном, но против Империи можно и примириться на минутку. Но даже когда он часть солдат увёл, легче красться не стало.

Сбор королей и чародеев проходил на развалинах древнего города Лок-Муине. Очень давно, ещё до появления людей и эльфов там жила раса вранов. Антропоморфных ящеров. И если верить словам Йорвета, враны сгинули из-за людских болезней, иммунитета к которым у них не было, и из-за изменений климата, когда их прекрасные луга с едой стали превращаться в голые скалы. А эльфы заняли пустой город, который вскоре у них отобрали люди. Однако по некоторым заметкам человеческих экспедиций эльфы немного помогли городу опустеть от вранов. Кому верить, неизвестно. Да и споры о том, кто же настоящий "коренной" народ этого мира, а кто попал сюда после магического катаклизма, не утихают и по сей день. Так или иначе, город принадлежал вранам, потом эльфам, после чего людям, а сейчас, в одном из сценариев концовки, его заняли маги и намерены никого туда не пускать.

Подводя итог, вторая часть для меня прекрасна, как ни что иное!!!

@темы: Разная всячина, Ведьмак