Неожиданно обзоры продолжаются. Мне тут как-то написал незнакомый человек и попросил пройти для обзора одну игру. Да, так можно было! Почему бы и нет? Итак, игра Apsulov: End of Gods для Vanda6. Как и обещал, нескоро, но обязательно пройду.
Размер: 2496 слов
Канон: скандинавские мифы
Пейринг/Персонажи: люди, боги, всякие твари
читать дальше
Игра, вышедшая 8 августа 2019 года, то есть вообще свежее некуда (ещё бы и я её прошёл, когда просили, а не через 2 месяца). В разделе жанров числится "Приключение, инди хоррор", не сказать, что полностью согласен, но понемногу тут есть и от приключения, и от хоррора. Играть приходится за некую девушку, очнувшуюся на ритуальном камне и операционном столе по совместительству, а над ней проводит различные манипуляции и вживляет импланты искусственный интеллект с щупальцами-манипуляторами, ещё и сыпет издёвками, тщательно замаскированными под сухую синтезированную речь. Хорошее начало. С первой же секунды понятно, что надо валить отсюда при первом же удобном случае. В ходе побега и продвижения по узким лазам становится понятно несколько вещей: мы в какой-то современной, а то и футуристичной научно-исследовательской станции, строил её ярый фанат скандинавской культуры, от искусственного интеллекта ничего хорошего не жди, от не то щупалец, не то корней ничего хорошего не жди, от плачущих рогатый гуманоидов — тоже, от всюду раскиданных подсказок от какого-то доброжелателя лично я тоже ничего хорошего не стал бы ждать. Как выясняется чуть позже, это действительно исследовательский центр артефакта "Апсулов", который дал людям возможность попасть на Иггдрасиль и путешествовать по 9 мирам, тащить оттуда различные артефакты, запитаться энергией от Мьёльнира (настоящего) вместо электричества и использовать всё это для кибер-протезов. Правда и "с той стороны" кто-то проник в наш мир и стал его "заражать", то есть по всей станции растут корни мирового древа, а люди, принявшие внутрь сок дерева сначала обрели небывалую мощь, жизненные силы, бессмертие, а потом превратились в не совсем людей (рогатые гуманоиды). И это что-то нужно остановить, пока оно не выбралось на поверхность и не охватило всю землю. На станции в живых остался Хенрик — главный исследователь и ярый фанатик своей работы. Он же и его жена где-то на другом конце аудиосвязи будут регулярно помогать героине, направлять её и раздавать задания. Почему бы ему самому не заняться исправлением того, что они натворили в своих исследованиях? А он не может, не хочет и вообще уже слишком много имплантов в себя вставил, это может быть опасно, так что пусть спасением Митгарда занимается наша героиня.
Что ж... Геймплей и механика игры. Это хоррор — значит нужно прятаться, не шуметь, не попадаться врагам на глаза и пугаться резких звуков и выскакивающих на нас тварей. Вокруг постоянно темно, пугающая атмосфера, расчленёнка и прочий ужас. Но хоррор не классический, а с небольшим перекосом в сторону приключений и сюжета, так что и враги по большей части с удовольствием не трогали бы нас, если совсем уж им глаза не мозолить, и некое подобие оружия вскоре появляется. С тьмой помогает бороться встроенный в глаз в самом начале игры имплант, позволяющий видеть в темноте, видеть тайные скандинавские символы (руны и рисунки), а заодно и подсказки Хенрика, полезные предметы, механизмы дверей. Также чуть позже Хенрик приладит нам механическую руку, в которую можно сканировать с врагов и трупов биометрические ключи для открытия дверей и ставить батарейки для энергетического выброса, которым снова же можно открывать часть дверей и испепелять врагов.
Это Хенрик и наша механическая рука. Судя по тому, как часто и фанатично Хенрик поминает имя Одина, глаз на протез он заменил себе вполне добровольно. Это Хенрик и наша механическая рука. Судя по тому, как часто и фанатично Хенрик поминает имя Одина, глаз на протез он заменил себе вполне добровольно.
![](https://i5.imageban.ru/out/2019/10/05/d029911a9b25449b3fa59943ba2dc15e.png)
Наконец, о врагах и причинах их относительной миролюбивости. Есть уже вышеназванный "рогатый олень", то есть человек, в которого ввели субстанцию из мира богов, и он обрёл вечную жизнь... а ещё вечные страдания. И зачем-то надел череп оленя или козла себе на голову. Часть этих несчастных сидит где-нибудь в углу или над телом знакомого и плачет, они безобидны, часть стоит или слоняется по коридорам и завидев нас желает поделиться своей болью и порадоваться за нас, что мы смертны, иными словами убивает. Мощным выстрелом энергии на время отделяется душа от тела, ещё одним мощным выстрелом душа испепеляется уже навсегда. Но очень уж накладно по энергии с ними драться, лучше избегать. Есть ещё мелкие зубастые гадёныши, вроде как являющиеся троллями, пришедшими из одного из миров Иггдрасиля. Убиваются одним простым выстрелом энергии. Великаны замораживают взглядом насмерть, с ними ничего не сделать — они действительно огромные — лучше не попадаться им на глаза. А также ворох всякой гадости, вроде пауков, слизней и превратившихся в пауков людей. Зачастую с ними тоже накладно драться, лучше убегать или избегать. Ну и финальный босс в разных формах, с которым можно и нужно драться, даже если не хочется. Все они выглядят пугающе или мерзко и хотят нашей смерти.
Кстати о смерти. Пожалуй, это самая оригинальная и интересная мелочь в этой игре. Если что-то нас убивает, то мы попадаем в некое странное место с порталом по центру и небольшим лабиринтом по окружности. У портала две кнопки, нажимаемые двумя сферами. В первый раз одна кнопка нажата, нужно всего лишь догадаться положить сферу на вторую кнопку и прыгнуть в портал. И героиня вернётся назад в место и время своей смерти. Ну, может на метр дальше и на пару секунд раньше. В большинстве случаев это должно помочь спастись, но иногда ситуация оказывается безвыходной. А вот во второй и последующие разы обе сферы где-то в лабиринте, а по сему загадочному месту ходит долговязое существо в рогатой маске. Сначала мне казалось, что это такой же несчастный превращённый человек, что и в лаборатории, но нет, это некто другой. И он оооочень не хочет, чтобы мы уходили. Поймает — игра окончена. "Вы не выполнили своё предназначение".
По большей части руны начертаны на стенах от балды просто для декора. Уверен, орнаменты и комбинации рун, собранные в круги тоже ничего не значат. Впрочем, в этом я не особо разбираюсь. Но вот в одной из локаций взгляд зацепился на одну из рунических надписей.
![](https://i2.imageban.ru/out/2019/10/05/460de2fe744bd9e83ec7eab708f69994.png)
Надпись и надпись. Руны и руны. Их по всей игре тысячи. Правда эти светятся в режиме суперзрения, но всякой светящейся белиберды тут повсюду много. Как-то на восьмом часу игры уже даже не пытаешься читать руны и просто воспринимаешь их декорацией. Да и безошибочно соотношу руны и буквы я только те, что содержатся в имени Локи. Вот только в этой надписи в одном слове из 4 букв аж целых 3 таких же, как в имени Локи. Глаз и зацепился. "Лоо-/Loo-, хм.. что тут у нас? А не Локи ли?" (Жаль, но нет). Пришлось лезть в футарк, переводить руны в буквы, буквы в слова, слова с английского на русский. Итак, на стене написано Look for the mask (sh)apeshifte(r) (последнее слово плохо удалось транслитерировать, но скорее всего такое), что в переводе "ищи (надейся на) маску оборотня". Толку, конечно, от этой надписи никакого, но было приятно осознать, что не зря потратил время на перевод рун и это действительно какие-то осмысленные слова. Последний раз в моей жизни руническая надпись была действительно НАДПИСЬЮ, а не набором красивых палочек разве что в сериале Викинги. Мне казалось, что это какая-то загадка для открытия двери, или что-то ещё. Но нет, просто слова, смысла в которых особо нет на данном этапе. А вот после прохождения игры, становится понятно к чему это. Ну... как сказать "после прохождения"... я понял это только сейчас, пока пишу обзор. Но это спооооойлер, так что тщщщщ. Не скажу, ну или скажу, но не сейчас. Так что это просто пасхалка от разрабов и тонкий намёк на развязку сюжета. (Либо отсылка к игре divinity, но это ещё более не точно и лучше бы на сюжет). Были и другие, несюжетные пасхалки. После удачного перевода одной надписи я ближайшие пару часов переводил так всё, что видел. Итак... Над дверями красуются многочисленные мольбы Help us (спаси нас), на ручке Мьёльнира написано.... Mjolnir (как неожиданно), на одной из дверей была надпись Kanelbulle, что ближе всего к названию шведского сдобного лакомства... а за дверью туалет О.о И наконец надпись Press F to pay respect, что является геймерским (уже не только) мемом и отсылкой к игре Call of Duty. К этому моменту я почти научился читать руны без словаря... но вскоре читаемые фразы закончились и стены вновь были испещрены бессвязными "чёрточками". А жаль, мне нравилось вчитываться в руны вместо прохождения игры. Это же так мило, когда вокруг враги, ужасы 9 миров, а ты сидишь под ящиком и переводишь руны.
Подводя итог неспойлерной части обзора, игра оставила приятное впечатление. Я имею в виду впечатление от качества игры, а не от того, что всюду мерзкие твари, кровь, а героине регулярно отрывают части тела. Графика одновременно неплохая по качеству и легковесная по производительности, глаз не режет, атмосферность нагнетает. Другие миры даже немного захватывающе в плане пейзажей, а Хельхейм и вовсе величественен. Звук окружения не преувеличенно тревожный, но тревогу действительно вызывает. Спустя пару недель я запущенную игру даже из другой комнаты слышал из-за этой напряжённой музыки. Локации и сюжет линейные и местами однообразные, но терпимо. Довольно интересно разработчики развернулись в узких рамках жанра хоррора, выдержав некоторый баланс между игрой-ужастиком, в котором нужно беспомощно сидеть-бояться, и приключением, в котором можно на себя постоять. Особенно понравилась эта фишка с переносом души в место с порталом (это не Вальгалла и не Хельхейм, если что) и обратно, дающее шанс воскреснуть. Не слишком большой шанс, потому что долговязый в маске активно нас ищет в лабиринте, а сферы довольно тяжёлые, то есть переносятся медленно. Да и под конец сюжет стал относительно интересным. Не сказать, что очень уж оригинальным и неожиданным, но хотя бы не избитым, да и сочетание мифологии, древних сил и современной науки и техники впечатляет. Всё же немного сюжет держит интригу, "что это за место, что за искусственный интеллект, что тут произошло и кто в этом виноват (для скандинавской мифологии вопрос риторический), почему Хенрик такой странный и можно ли ему доверять, почему уродливый двухголовый волк вроде как пытается помочь героине, удастся ли спасти мир и себя, где же тут подвох и чем всё кончится?". Ну и две концовки. Плохая и очень плохая. Ну или нет :Ъ
А теперь ещё больше информации и крутых фактов, но уже со спойлерами. Ну вы же понимаете, почему эта игра попала в обзор?
Начнём с начала. Но не в хронологии игры, а глобально. Жил был Локи. Пир. Перебранка. Лосось. Заточение. Пока всё так же, как и в мифах. Правда заточили не совсем в пещеру со змеёй и Сигюн. Заточили вот в это непонятное место с порталом, куда героиня игры попадала после смерти. Выбраться оттуда он не может. А ещё на лицо ему надели уродливую маску, чтобы в какую бы форму он не превращался, маска всегда оставалась бы на нём и любой мог понять, что это Локи. То есть боги чувствовали, что надёжное место заточения вовсе не надёжно и Локи сбежит? Предусмотрительно. В общем, фраза Look for the mask (sh)apeshifte(r) обретает смысл, когда понимаешь, о ком была речь.
Знакомьтесь, Локи в маскезнакомьтесь, Локи в маске
![](https://i3.imageban.ru/out/2019/10/06/b6c3927263267455701eb97251bbb9a3.png)
И сидел он в заточении, пока люди по обыкновению своему, не докопались в недрах земли до артефакта Апсулов, позволяющего путешествовать по 9 мирам, и бездумно красть реликвии. И по неосторожности они частично освободили Локи. Тот всё ещё телом был в заточении, но вот разум его перестал быть скован и он вселился в электронику лаборатории, говорил с учёными, убедил их в конечном счёте вколоть в себя кровь Локи. Вначале они стали сильнее, здоровее, потом бессмертными, потом обречёнными на вечные муки. В лаборатории почти не осталось живых, многие помещения разрушены. Но для полного освобождения Локи нужно было, чтобы в статую в центре зала были помещены ключи из всех 9 миров, в чём он и убедил (под благовидным предлогом, разумеется) Хенрика через голос его якобы спасшейся жены. На деле он просто говорил её голосом через аудиосвязь. Часть ключей была добыта за кадром сотрудниками лаборатории ещё до игровых событий, а часть добывает наша героиня с подачи Хенрика. В теории разблокированная ключами статуя должна была закрыть портал в Митгард из других миров и выдворить все эти корни и тварей, на практике же она выпустила Локи из его темницы и взрывом убила героиню.
Куда она попадает после смерти? Правильно, в темницу Локи, которую героиня теперь может уничтожить. Локи даже предлагает ей милостиво позволить пользоваться ею для воскрешения вечно, лишь бы героиня не пыталась уничтожить его вместе с темницей при помощи ока Одина. И вообще он дал ей силы, дал ей всё, что мог, готов был дать ей этот мир, чтобы она правила, а она вот так поступает... Героиня, ясень-пень, не слушается и устраивает энергетический взрыв в этой темнице, хотя её предупреждают, что в таком случае она после смерти попадёт в Хельхейм, как и положено жалким смертным. Темница взрывается, Локи и героиня переносятся назад в наш мир. Героиня на полу приходит в себя, Локи радуется свободе. А потом хватает её и от души так насаживает на арматуру.
Здравствуй Хельхейм, я умерла. Вместе с призраками бредём сквозь врата царства мёртвых, бесцельно шатаемся перед замком Хель и находим корень Иггдрасиля, ведущий назад в наш мир. Даже как-то легко и обидно. После такого воскрешения у нас даже рука и глаз свои отросли вместо механических. Находим Хенрика в шаге от смерти и успеваем разве что перенести его разум в электронику лаборатории. Как-никак дело всей его жизни. После недолгого обсуждения выясняем, что Локи в принципе не слишком то и врал, когда говорил, что дал ей невиданные силы. Оказывается, давным-давно боги убили Хель, его дочь. Вот Локи и решил возродить её, использовав тело человека. Он вкачивал в неё силы, ставил импланты, модифицировал, чтобы она смогла вместить в себя сущность Хель.
Отлично, решают герои, и решают, что героине срочно нужно в Хельхейм. Но без кибер-протезов никак. Героиня добровольно ложится на стол и даёт отрезать себе руку и просверлить глаз. Честно говоря, думал, что на этом моменте будут титры и намёк, что конец игры и начало игры — есть одно и то же и пора начинать заново. Но к счастью нет. В Хельхейме с протезом и глазом она уже может проникнуть в замок Хель, где собственно и впитывает в себя её силы. Теперь она может не только стрелять из руки энергией Мьёльнира и заряжаться от него, но ещё и поглощать души умерших людей, от чего и заряжаться.
Пора идти на встречу с Локи. Честно говоря {дубль два}, я думал, что Локи сейчас радостно заявит: "Какая же ты молодец, сама завершила начатое мной. Мне даже делать ничего не нужно было". Но нет, он как будто недоволен. Побегав от Локи и за ним по всей лаборатории, ударив несколько раз ему в лицо силой мира мёртвых, тот "погибает", но "забирает" и нас с собой, чтобы одному было не так грустно умирать.
- Всё кончено, Локи. Тебе отсюда не выбраться. Это мир мёртвых.
- Деточка, кажется ты не поняла, Я БОГ! *превращается в мерзостного вида биомассу "типичного финального босса", похожую на оленя-гусеницу с щупальцами и кучей глаз*
Стоит же его хорошенько побить, тут же так гордо и жалобно одновременно: "Если вам уже всё равно, дайте горло промочить Послушай..." И долгая тирада о том, как он гордится нашей героиней-Хель, как он покажет ей все миры и царства, как славно они будут править вместе. Просто дай ему руку. В то же время Хенрик орёт в наушник "Убей его. Не верь ему". Помогаешь Локи, он уничтожает око Одина артефакт), открывает портал и действительно идёт показывать тебе все миры и царства. А потом из финальной заставки становится понятно, что наступает Рагнарёк. Послушаешь Хенрика и убьёшь Локи — пройдёшь во дворец Хель и станешь там править душами умерших. А потом из финальной заставки становится понятно, что наступает Рагнарёк.
В качестве финала: как менялся облик героини. Хель из неё довольно эпичная![](https://i4.imageban.ru/out/2019/10/06/11bd86a40ae2a04434bc6704284ed2a5.png)
Apsulov: End of Gods
Размер: 2496 слов
Канон: скандинавские мифы
Пейринг/Персонажи: люди, боги, всякие твари
читать дальше
Игра, вышедшая 8 августа 2019 года, то есть вообще свежее некуда (ещё бы и я её прошёл, когда просили, а не через 2 месяца). В разделе жанров числится "Приключение, инди хоррор", не сказать, что полностью согласен, но понемногу тут есть и от приключения, и от хоррора. Играть приходится за некую девушку, очнувшуюся на ритуальном камне и операционном столе по совместительству, а над ней проводит различные манипуляции и вживляет импланты искусственный интеллект с щупальцами-манипуляторами, ещё и сыпет издёвками, тщательно замаскированными под сухую синтезированную речь. Хорошее начало. С первой же секунды понятно, что надо валить отсюда при первом же удобном случае. В ходе побега и продвижения по узким лазам становится понятно несколько вещей: мы в какой-то современной, а то и футуристичной научно-исследовательской станции, строил её ярый фанат скандинавской культуры, от искусственного интеллекта ничего хорошего не жди, от не то щупалец, не то корней ничего хорошего не жди, от плачущих рогатый гуманоидов — тоже, от всюду раскиданных подсказок от какого-то доброжелателя лично я тоже ничего хорошего не стал бы ждать. Как выясняется чуть позже, это действительно исследовательский центр артефакта "Апсулов", который дал людям возможность попасть на Иггдрасиль и путешествовать по 9 мирам, тащить оттуда различные артефакты, запитаться энергией от Мьёльнира (настоящего) вместо электричества и использовать всё это для кибер-протезов. Правда и "с той стороны" кто-то проник в наш мир и стал его "заражать", то есть по всей станции растут корни мирового древа, а люди, принявшие внутрь сок дерева сначала обрели небывалую мощь, жизненные силы, бессмертие, а потом превратились в не совсем людей (рогатые гуманоиды). И это что-то нужно остановить, пока оно не выбралось на поверхность и не охватило всю землю. На станции в живых остался Хенрик — главный исследователь и ярый фанатик своей работы. Он же и его жена где-то на другом конце аудиосвязи будут регулярно помогать героине, направлять её и раздавать задания. Почему бы ему самому не заняться исправлением того, что они натворили в своих исследованиях? А он не может, не хочет и вообще уже слишком много имплантов в себя вставил, это может быть опасно, так что пусть спасением Митгарда занимается наша героиня.
Что ж... Геймплей и механика игры. Это хоррор — значит нужно прятаться, не шуметь, не попадаться врагам на глаза и пугаться резких звуков и выскакивающих на нас тварей. Вокруг постоянно темно, пугающая атмосфера, расчленёнка и прочий ужас. Но хоррор не классический, а с небольшим перекосом в сторону приключений и сюжета, так что и враги по большей части с удовольствием не трогали бы нас, если совсем уж им глаза не мозолить, и некое подобие оружия вскоре появляется. С тьмой помогает бороться встроенный в глаз в самом начале игры имплант, позволяющий видеть в темноте, видеть тайные скандинавские символы (руны и рисунки), а заодно и подсказки Хенрика, полезные предметы, механизмы дверей. Также чуть позже Хенрик приладит нам механическую руку, в которую можно сканировать с врагов и трупов биометрические ключи для открытия дверей и ставить батарейки для энергетического выброса, которым снова же можно открывать часть дверей и испепелять врагов.
Это Хенрик и наша механическая рука. Судя по тому, как часто и фанатично Хенрик поминает имя Одина, глаз на протез он заменил себе вполне добровольно. Это Хенрик и наша механическая рука. Судя по тому, как часто и фанатично Хенрик поминает имя Одина, глаз на протез он заменил себе вполне добровольно.
![](https://i5.imageban.ru/out/2019/10/05/d029911a9b25449b3fa59943ba2dc15e.png)
Наконец, о врагах и причинах их относительной миролюбивости. Есть уже вышеназванный "рогатый олень", то есть человек, в которого ввели субстанцию из мира богов, и он обрёл вечную жизнь... а ещё вечные страдания. И зачем-то надел череп оленя или козла себе на голову. Часть этих несчастных сидит где-нибудь в углу или над телом знакомого и плачет, они безобидны, часть стоит или слоняется по коридорам и завидев нас желает поделиться своей болью и порадоваться за нас, что мы смертны, иными словами убивает. Мощным выстрелом энергии на время отделяется душа от тела, ещё одним мощным выстрелом душа испепеляется уже навсегда. Но очень уж накладно по энергии с ними драться, лучше избегать. Есть ещё мелкие зубастые гадёныши, вроде как являющиеся троллями, пришедшими из одного из миров Иггдрасиля. Убиваются одним простым выстрелом энергии. Великаны замораживают взглядом насмерть, с ними ничего не сделать — они действительно огромные — лучше не попадаться им на глаза. А также ворох всякой гадости, вроде пауков, слизней и превратившихся в пауков людей. Зачастую с ними тоже накладно драться, лучше убегать или избегать. Ну и финальный босс в разных формах, с которым можно и нужно драться, даже если не хочется. Все они выглядят пугающе или мерзко и хотят нашей смерти.
Кстати о смерти. Пожалуй, это самая оригинальная и интересная мелочь в этой игре. Если что-то нас убивает, то мы попадаем в некое странное место с порталом по центру и небольшим лабиринтом по окружности. У портала две кнопки, нажимаемые двумя сферами. В первый раз одна кнопка нажата, нужно всего лишь догадаться положить сферу на вторую кнопку и прыгнуть в портал. И героиня вернётся назад в место и время своей смерти. Ну, может на метр дальше и на пару секунд раньше. В большинстве случаев это должно помочь спастись, но иногда ситуация оказывается безвыходной. А вот во второй и последующие разы обе сферы где-то в лабиринте, а по сему загадочному месту ходит долговязое существо в рогатой маске. Сначала мне казалось, что это такой же несчастный превращённый человек, что и в лаборатории, но нет, это некто другой. И он оооочень не хочет, чтобы мы уходили. Поймает — игра окончена. "Вы не выполнили своё предназначение".
По большей части руны начертаны на стенах от балды просто для декора. Уверен, орнаменты и комбинации рун, собранные в круги тоже ничего не значат. Впрочем, в этом я не особо разбираюсь. Но вот в одной из локаций взгляд зацепился на одну из рунических надписей.
![](https://i2.imageban.ru/out/2019/10/05/460de2fe744bd9e83ec7eab708f69994.png)
Надпись и надпись. Руны и руны. Их по всей игре тысячи. Правда эти светятся в режиме суперзрения, но всякой светящейся белиберды тут повсюду много. Как-то на восьмом часу игры уже даже не пытаешься читать руны и просто воспринимаешь их декорацией. Да и безошибочно соотношу руны и буквы я только те, что содержатся в имени Локи. Вот только в этой надписи в одном слове из 4 букв аж целых 3 таких же, как в имени Локи. Глаз и зацепился. "Лоо-/Loo-, хм.. что тут у нас? А не Локи ли?" (Жаль, но нет). Пришлось лезть в футарк, переводить руны в буквы, буквы в слова, слова с английского на русский. Итак, на стене написано Look for the mask (sh)apeshifte(r) (последнее слово плохо удалось транслитерировать, но скорее всего такое), что в переводе "ищи (надейся на) маску оборотня". Толку, конечно, от этой надписи никакого, но было приятно осознать, что не зря потратил время на перевод рун и это действительно какие-то осмысленные слова. Последний раз в моей жизни руническая надпись была действительно НАДПИСЬЮ, а не набором красивых палочек разве что в сериале Викинги. Мне казалось, что это какая-то загадка для открытия двери, или что-то ещё. Но нет, просто слова, смысла в которых особо нет на данном этапе. А вот после прохождения игры, становится понятно к чему это. Ну... как сказать "после прохождения"... я понял это только сейчас, пока пишу обзор. Но это спооооойлер, так что тщщщщ. Не скажу, ну или скажу, но не сейчас. Так что это просто пасхалка от разрабов и тонкий намёк на развязку сюжета. (Либо отсылка к игре divinity, но это ещё более не точно и лучше бы на сюжет). Были и другие, несюжетные пасхалки. После удачного перевода одной надписи я ближайшие пару часов переводил так всё, что видел. Итак... Над дверями красуются многочисленные мольбы Help us (спаси нас), на ручке Мьёльнира написано.... Mjolnir (как неожиданно), на одной из дверей была надпись Kanelbulle, что ближе всего к названию шведского сдобного лакомства... а за дверью туалет О.о И наконец надпись Press F to pay respect, что является геймерским (уже не только) мемом и отсылкой к игре Call of Duty. К этому моменту я почти научился читать руны без словаря... но вскоре читаемые фразы закончились и стены вновь были испещрены бессвязными "чёрточками". А жаль, мне нравилось вчитываться в руны вместо прохождения игры. Это же так мило, когда вокруг враги, ужасы 9 миров, а ты сидишь под ящиком и переводишь руны.
Подводя итог неспойлерной части обзора, игра оставила приятное впечатление. Я имею в виду впечатление от качества игры, а не от того, что всюду мерзкие твари, кровь, а героине регулярно отрывают части тела. Графика одновременно неплохая по качеству и легковесная по производительности, глаз не режет, атмосферность нагнетает. Другие миры даже немного захватывающе в плане пейзажей, а Хельхейм и вовсе величественен. Звук окружения не преувеличенно тревожный, но тревогу действительно вызывает. Спустя пару недель я запущенную игру даже из другой комнаты слышал из-за этой напряжённой музыки. Локации и сюжет линейные и местами однообразные, но терпимо. Довольно интересно разработчики развернулись в узких рамках жанра хоррора, выдержав некоторый баланс между игрой-ужастиком, в котором нужно беспомощно сидеть-бояться, и приключением, в котором можно на себя постоять. Особенно понравилась эта фишка с переносом души в место с порталом (это не Вальгалла и не Хельхейм, если что) и обратно, дающее шанс воскреснуть. Не слишком большой шанс, потому что долговязый в маске активно нас ищет в лабиринте, а сферы довольно тяжёлые, то есть переносятся медленно. Да и под конец сюжет стал относительно интересным. Не сказать, что очень уж оригинальным и неожиданным, но хотя бы не избитым, да и сочетание мифологии, древних сил и современной науки и техники впечатляет. Всё же немного сюжет держит интригу, "что это за место, что за искусственный интеллект, что тут произошло и кто в этом виноват (для скандинавской мифологии вопрос риторический), почему Хенрик такой странный и можно ли ему доверять, почему уродливый двухголовый волк вроде как пытается помочь героине, удастся ли спасти мир и себя, где же тут подвох и чем всё кончится?". Ну и две концовки. Плохая и очень плохая. Ну или нет :Ъ
А теперь ещё больше информации и крутых фактов, но уже со спойлерами. Ну вы же понимаете, почему эта игра попала в обзор?
Начнём с начала. Но не в хронологии игры, а глобально. Жил был Локи. Пир. Перебранка. Лосось. Заточение. Пока всё так же, как и в мифах. Правда заточили не совсем в пещеру со змеёй и Сигюн. Заточили вот в это непонятное место с порталом, куда героиня игры попадала после смерти. Выбраться оттуда он не может. А ещё на лицо ему надели уродливую маску, чтобы в какую бы форму он не превращался, маска всегда оставалась бы на нём и любой мог понять, что это Локи. То есть боги чувствовали, что надёжное место заточения вовсе не надёжно и Локи сбежит? Предусмотрительно. В общем, фраза Look for the mask (sh)apeshifte(r) обретает смысл, когда понимаешь, о ком была речь.
Знакомьтесь, Локи в маскезнакомьтесь, Локи в маске
![](https://i3.imageban.ru/out/2019/10/06/b6c3927263267455701eb97251bbb9a3.png)
И сидел он в заточении, пока люди по обыкновению своему, не докопались в недрах земли до артефакта Апсулов, позволяющего путешествовать по 9 мирам, и бездумно красть реликвии. И по неосторожности они частично освободили Локи. Тот всё ещё телом был в заточении, но вот разум его перестал быть скован и он вселился в электронику лаборатории, говорил с учёными, убедил их в конечном счёте вколоть в себя кровь Локи. Вначале они стали сильнее, здоровее, потом бессмертными, потом обречёнными на вечные муки. В лаборатории почти не осталось живых, многие помещения разрушены. Но для полного освобождения Локи нужно было, чтобы в статую в центре зала были помещены ключи из всех 9 миров, в чём он и убедил (под благовидным предлогом, разумеется) Хенрика через голос его якобы спасшейся жены. На деле он просто говорил её голосом через аудиосвязь. Часть ключей была добыта за кадром сотрудниками лаборатории ещё до игровых событий, а часть добывает наша героиня с подачи Хенрика. В теории разблокированная ключами статуя должна была закрыть портал в Митгард из других миров и выдворить все эти корни и тварей, на практике же она выпустила Локи из его темницы и взрывом убила героиню.
Куда она попадает после смерти? Правильно, в темницу Локи, которую героиня теперь может уничтожить. Локи даже предлагает ей милостиво позволить пользоваться ею для воскрешения вечно, лишь бы героиня не пыталась уничтожить его вместе с темницей при помощи ока Одина. И вообще он дал ей силы, дал ей всё, что мог, готов был дать ей этот мир, чтобы она правила, а она вот так поступает... Героиня, ясень-пень, не слушается и устраивает энергетический взрыв в этой темнице, хотя её предупреждают, что в таком случае она после смерти попадёт в Хельхейм, как и положено жалким смертным. Темница взрывается, Локи и героиня переносятся назад в наш мир. Героиня на полу приходит в себя, Локи радуется свободе. А потом хватает её и от души так насаживает на арматуру.
Здравствуй Хельхейм, я умерла. Вместе с призраками бредём сквозь врата царства мёртвых, бесцельно шатаемся перед замком Хель и находим корень Иггдрасиля, ведущий назад в наш мир. Даже как-то легко и обидно. После такого воскрешения у нас даже рука и глаз свои отросли вместо механических. Находим Хенрика в шаге от смерти и успеваем разве что перенести его разум в электронику лаборатории. Как-никак дело всей его жизни. После недолгого обсуждения выясняем, что Локи в принципе не слишком то и врал, когда говорил, что дал ей невиданные силы. Оказывается, давным-давно боги убили Хель, его дочь. Вот Локи и решил возродить её, использовав тело человека. Он вкачивал в неё силы, ставил импланты, модифицировал, чтобы она смогла вместить в себя сущность Хель.
Отлично, решают герои, и решают, что героине срочно нужно в Хельхейм. Но без кибер-протезов никак. Героиня добровольно ложится на стол и даёт отрезать себе руку и просверлить глаз. Честно говоря, думал, что на этом моменте будут титры и намёк, что конец игры и начало игры — есть одно и то же и пора начинать заново. Но к счастью нет. В Хельхейме с протезом и глазом она уже может проникнуть в замок Хель, где собственно и впитывает в себя её силы. Теперь она может не только стрелять из руки энергией Мьёльнира и заряжаться от него, но ещё и поглощать души умерших людей, от чего и заряжаться.
Пора идти на встречу с Локи. Честно говоря {дубль два}, я думал, что Локи сейчас радостно заявит: "Какая же ты молодец, сама завершила начатое мной. Мне даже делать ничего не нужно было". Но нет, он как будто недоволен. Побегав от Локи и за ним по всей лаборатории, ударив несколько раз ему в лицо силой мира мёртвых, тот "погибает", но "забирает" и нас с собой, чтобы одному было не так грустно умирать.
- Всё кончено, Локи. Тебе отсюда не выбраться. Это мир мёртвых.
- Деточка, кажется ты не поняла, Я БОГ! *превращается в мерзостного вида биомассу "типичного финального босса", похожую на оленя-гусеницу с щупальцами и кучей глаз*
Стоит же его хорошенько побить, тут же так гордо и жалобно одновременно: "
В качестве финала: как менялся облик героини. Хель из неё довольно эпичная
![](https://i4.imageban.ru/out/2019/10/06/11bd86a40ae2a04434bc6704284ed2a5.png)
@темы: Локи и компьютерные игры
Вот он вроде и не оригинален в своей идее "вокруг творится какая-то дичь, кто же виноват? Конечно Локи, который хочет всё уничтожить и править на свой лад",
Я вот думаю, насколько же Локи всем облегчает жизнь. Всегда под рукой тот, на кого можно все свалить
Я даже не представляю, как богам удалось убить ХЕЛЬ!
Богам не удалось, удалось авторам. Авторы не то еще могут
Да, очень удобно. Это сделал Локи? Локи виноват, пусть исправляет. Это сделал не Локи? Всё равно Локи виноват, вот пусть и исправляет. Или коротко о мифах.
Но как это удалось богам ПО МНЕНИЮ АВТОРОВ?
У меня впечатление, что авторы фильмов и игр на мифах вообще не заморачиваются и слабо их знают. Для них Хель - что-то вроде очень злобной бабы-яги и нифига не олицетворение смерти. Плюс такая логика - раз она родилась, хначит, может умереть. Как? А как-то. Неважно.
Это сделал Локи? Локи виноват, пусть исправляет. Это сделал не Локи? Всё равно Локи виноват, вот пусть и исправляет. Или коротко о мифах.
Шикарно
Это не моё описание, это есть такая картинка-схема "законы сюжета скандинавских мифов". Шуточная. И там всё сводится к тому, что Локи виноват и будет исправлять.
"законы сюжета скандинавских мифов"
Здорово) Надо погуглить, я о такой не знала.
Вот схема.
увы, ссылка битая((
1)
images.app.goo.gl/2Z7TeqUspfa2C4cq5
cs11.pikabu.ru/images/big_size_comm/2018-05_6/1...
img1.joyreactor.cc/pics/comment/%D0%9B%D0%BE%D0...
2)
images.app.goo.gl/M1iQd1pBMLA8MFnq6
img1.joyreactor.cc/pics/comment/%D0%9B%D0%BE%D0...
3) и объединение этих 2
img0.joyreactor.cc/pics/comment/%D0%9B%D0%BE%D0...
ура, прочитала)
Класс)))