Спонтанно и неожиданно занесло меня в кино. "Фильм с названием "Вальгалла: Рагнарёк"? Уау. Производство Дания, Норвегия, Швеция, Исландия? Замечательно. Описание "Близится Рагнарек, и великие боги Асгарда собирают последние силы перед битвой. Двое смертных из Мидгарда вместе с Локи и Тором..."? ВСЁ Я ИДУ, НЕ ПОЖАЛЕЮ! " Пожалел. Отвратительное зрелище, в котором и смысл то трудно уловить.
Итак, в Митгард рядом с лачугой семьи с двумя детьми приземляется козлиная повозка с двумя козлами и двумя богами. То, что люди живут бедно, едят плохо, спят на полу, где упадут и сильно измазаны грязью, а боги тоже как-то так же выглядят, только взгляд уверенней - это нормально, аутентично, хоть и не очень то настраивает на лад эпических саг. Ненормально то, что Тор короткостриженный под машинку с заметной сединой в щетине, а Локи и вовсе арабско-африканского происхождения (сразу видно, что приблуда не местная среди асов). В фильме, который поголовно делали скандинавы про скандинавов. Замечательно. И ладно, даже если попытаться взять себя в руки и оценивать происходящее объективно, а не возмущаться тому, что Локи тут ни одним местом не вписывается в хэдканон (хотя я так и не смогла весь остальной фильм не спотыкаться об этот образ), то всё равно в фильме постоянно всё плохо. Боги - потасканные, Тюр от Тора внешне едва различим и всячески любит с ним спорить, в мешках под глазами Фригг можно спрятать пару артефактов. Вальгалла - это вам не огромный пиршественный зал, куда 800 воинов в одну дверь помещается, а сарай с круглым столом для аж 6 богов, а в соседний мир пешком до завтрака можно сходить. После такого пиршественного зала совершенно не удивляешься тому, что дом Тора вмещает в себя пару лежачих мест для возлияния с женой и Локи, да чулан для слуг. Утгард тоже не порадовал. Хоть и зловонная пещера по одной из версий вполне бы могла олицетворять убежище великанов, то ни сами великаны, ростом с человека, просто натянувшие себе на головы разные черепа и гниющие шкуры, ни "радушие" хозяина этого места, ни его состязания здесь и близко не соответствуют тому, что ожидаешь. Да и цели их действий становятся непонятны. Ещё больше вопросов у меня к Рагнарёку как таковому. Тут уж все источники мифов как один твердят о великой битве мёртвых воинств, о долгой зиме, о затмении и о других явно значительных событиях. Здесь же постоянно твердят о Рагнарёке, но его не чувствуешь. "Гибель богов начнётся, стоит кому-то освободить Фенрира". И вот волк гуляет по лесам, а всем до него есть дело лишь изредка. Не трогает и ладно. (Да с такой логикой его бы и в мифах не пытались посадить на цепь. Хороший же волчонок был, ласковый, вот и не будет его обижать). А все страхи богов о гибели сводятся к тому, что их могут утгардцы перебороть.
Есть, конечно, и положительные стороны, если их пытаться найти. Природа и пейзажи, несомненно, хороши, если хоть иногда герои выходят из леса и своих сараев. Да и радужный мост - действительно радуга. Красочная, волшебная, с дождём/моросью внутри. Часть богов очень даже неплоха (с таким то фоном и окружением!) Фрея (если знать, что это она) и красива, и воинственна, Фригг мудра и величественна, но особенно порадовал Бальдр. С первого взгляда понятно, кто тут бог весны. Что самое приятное в его образе, это то, что создателям удалось не перейти границу между "прекраснейшим из богов" и просто жеманным женоподобным юношей. И в бою его осанистая фигура выглядит хоть и необычно на фоне коренастых сородичей, но очень даже достоверно. С натяжкой можно похвалить и Локи. Интуитивно не веришь ему и хочешь держаться подальше. Глаза измазаны чёрным, курит трубку, шепчет странные вещи. Да и прослеживается мысль, что он то может и нехорошо делает, что подбивает мальчишку ломать козьи косточки, да настаивает на том, чтобы оставить девочку им с Тором в слуги, да только как всегда благодаря ему всё в итоге вышло так хорошо. И хотя бы пару минут в начале пытаются нагнетать хоть какую-то величественность богам. Тяжёлая поступь обоих, мрачные фигуры на фоне грозового неба. Ну и по мелочи из хорошего, теперь у фандома будут неплохой визуальный ряд как минимум торовских козлов и Фенрира. Но огромных чёрных козлов с алыми глазами я бы боялся сильнее, чем бесполезного волчонка. Кажется, Тор их тоже любит больше, чем всё на свете. "У моего козлика лапка болит, так что я вас всех сейчас..." - читается в его действиях и реакции.
4 из 10 за козлов и природу.
Итак, в Митгард рядом с лачугой семьи с двумя детьми приземляется козлиная повозка с двумя козлами и двумя богами. То, что люди живут бедно, едят плохо, спят на полу, где упадут и сильно измазаны грязью, а боги тоже как-то так же выглядят, только взгляд уверенней - это нормально, аутентично, хоть и не очень то настраивает на лад эпических саг. Ненормально то, что Тор короткостриженный под машинку с заметной сединой в щетине, а Локи и вовсе арабско-африканского происхождения (сразу видно, что приблуда не местная среди асов). В фильме, который поголовно делали скандинавы про скандинавов. Замечательно. И ладно, даже если попытаться взять себя в руки и оценивать происходящее объективно, а не возмущаться тому, что Локи тут ни одним местом не вписывается в хэдканон (хотя я так и не смогла весь остальной фильм не спотыкаться об этот образ), то всё равно в фильме постоянно всё плохо. Боги - потасканные, Тюр от Тора внешне едва различим и всячески любит с ним спорить, в мешках под глазами Фригг можно спрятать пару артефактов. Вальгалла - это вам не огромный пиршественный зал, куда 800 воинов в одну дверь помещается, а сарай с круглым столом для аж 6 богов, а в соседний мир пешком до завтрака можно сходить. После такого пиршественного зала совершенно не удивляешься тому, что дом Тора вмещает в себя пару лежачих мест для возлияния с женой и Локи, да чулан для слуг. Утгард тоже не порадовал. Хоть и зловонная пещера по одной из версий вполне бы могла олицетворять убежище великанов, то ни сами великаны, ростом с человека, просто натянувшие себе на головы разные черепа и гниющие шкуры, ни "радушие" хозяина этого места, ни его состязания здесь и близко не соответствуют тому, что ожидаешь. Да и цели их действий становятся непонятны. Ещё больше вопросов у меня к Рагнарёку как таковому. Тут уж все источники мифов как один твердят о великой битве мёртвых воинств, о долгой зиме, о затмении и о других явно значительных событиях. Здесь же постоянно твердят о Рагнарёке, но его не чувствуешь. "Гибель богов начнётся, стоит кому-то освободить Фенрира". И вот волк гуляет по лесам, а всем до него есть дело лишь изредка. Не трогает и ладно. (Да с такой логикой его бы и в мифах не пытались посадить на цепь. Хороший же волчонок был, ласковый, вот и не будет его обижать). А все страхи богов о гибели сводятся к тому, что их могут утгардцы перебороть.
Есть, конечно, и положительные стороны, если их пытаться найти. Природа и пейзажи, несомненно, хороши, если хоть иногда герои выходят из леса и своих сараев. Да и радужный мост - действительно радуга. Красочная, волшебная, с дождём/моросью внутри. Часть богов очень даже неплоха (с таким то фоном и окружением!) Фрея (если знать, что это она) и красива, и воинственна, Фригг мудра и величественна, но особенно порадовал Бальдр. С первого взгляда понятно, кто тут бог весны. Что самое приятное в его образе, это то, что создателям удалось не перейти границу между "прекраснейшим из богов" и просто жеманным женоподобным юношей. И в бою его осанистая фигура выглядит хоть и необычно на фоне коренастых сородичей, но очень даже достоверно. С натяжкой можно похвалить и Локи. Интуитивно не веришь ему и хочешь держаться подальше. Глаза измазаны чёрным, курит трубку, шепчет странные вещи. Да и прослеживается мысль, что он то может и нехорошо делает, что подбивает мальчишку ломать козьи косточки, да настаивает на том, чтобы оставить девочку им с Тором в слуги, да только как всегда благодаря ему всё в итоге вышло так хорошо. И хотя бы пару минут в начале пытаются нагнетать хоть какую-то величественность богам. Тяжёлая поступь обоих, мрачные фигуры на фоне грозового неба. Ну и по мелочи из хорошего, теперь у фандома будут неплохой визуальный ряд как минимум торовских козлов и Фенрира. Но огромных чёрных козлов с алыми глазами я бы боялся сильнее, чем бесполезного волчонка. Кажется, Тор их тоже любит больше, чем всё на свете. "У моего козлика лапка болит, так что я вас всех сейчас..." - читается в его действиях и реакции.
4 из 10 за козлов и природу.
На все блокбастеры со скандинавскими мотивами, на самом деле, снимают какую-то малобюджетную фигню с похожим названием. Видимо, в надежде, что зрители перепутали. Вот ещё один пример:
en.m.wikipedia.org/wiki/Almighty_Thor
Меня больше самого фильма выбесили отзывы критиков. 4/5 говорят "это вам не марвел, а настоящее, хорошее кино с настоящим, суровым, северным эпосом". Тут уж извините, но ощущение, как в российском кино: "Чем древнее хочешь эпоху, тем больше покрой земли накидай на съёмочную площадку". Как будто всю суровость хотели показать через зловоение и грязь.
AVO Cor, это было познавательно и с юмором))
Спасибо. Очень уж хотелось поделиться. Всё так грустно, что аж смешно. Вообще думал я о фильме куда негативнее, чем написал, потому что некоторые вещи после гугления оказались не такими уж и ложными. Оказалось, 3 мира мирового древа вместо 9 - это вполне норма по некоторым источникам. Мол мир богов, мир людей и "краевой, изгнанный" мир, которому нет места здесь (Утгард). И что опять же это только по одной из версий Утгарда-Локи весьма гостепреимен, любит поразвлечься с нравоучениями, но гостей отпускает потом. А по другим версиям там вполне себе был мир озлобившихся изгнанников, желавших все наихудшего всем другим.
(Хоть какая-то польза от похода в кино. Пока пытался основательнее поругать фильм, пришлось немного просветиться) .
унылосурово иуныломрачно.Вообще он больше всего похож на старый мультик Вальхалла. Мне кажется, по нему и пытались снять, но всё запороли. В мифе про путешествие в Утгард был только мальчик. Здесь же и в мульте, и в фильме ещё и девочка есть, козлобородый черновласый Локи, маленький бестолковый тролль и утгардцы, похожие на окультистов. Та же игра Одина и Мимира в "шахматы". Но мультик как-то чётче в плане сюжета и мотивов хотя бы благодаря упрощенности восприятия. Хотя я его уже толком не помню, чтобы оценивать.